Деятельность управления маркетинга УлГУ направлена на решение следующих задач:

В структуру управления маркетинга входят:

Управление курирует также работу радиостудии и студенческого PR-клуба.

Управление проводит исследования и осуществляет информационное обеспечение маркетинговой деятельности вуза, направленной на формирование устойчивого спроса на образовательные услуги УлГУ. Сотрудниками разрабатывается информационно-аналитическая база для формирования корпоративной политики Университета, обеспечения качественного обучения студентов, решения актуальных вопросов, оформляются галереи победителей рейтингов в различных номинациях, почетных профессоров, победителей спортивных соревнований, галерея студентов, прославивших университет. Особое место в работе управления отводится участию УлГУ в региональных и международных образовательных выставках. Управление маркетинга успешно создает позитивный имидж университета, активно участвует в формировании корпоративной культуры вуза.

Лаборатория маркетинговых и социологических исследований. Существование и деятельность такой масштабной образовательной структуры как Ульяновский государственный университет невозможно без критической и объективной оценки работы вуза. Эта функция возложена на лабораторию маркетинговых и социологических исследований Лаборатория существует более 10 лет. Целью ее деятельности является организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований регионального образовательного рынка, мнения потребителей об услугах, предлагаемых УлГУ, мнения сотрудников, профессорско-преподавательского состава, студентов, абитуриентов, аспирантов с целью усиления конкурентоспособности университета, фиксации позитивных изменений и выявления "болезненных" точек, требующих внимания.

Отдел рекламы изготавливает и размещает рекламную продукцию УлГУ на всех типах информационных носителей, осуществляет рекламно-информационную поддержку основных направлений деятельности и наиболее значимых событий и мероприятий университета. Совместно с другими университета участвует в организации и проведении рекламной кампании по привлечению абитуриентов, разрабатывает университетскую рекламно-презентационную продукцию.

Студия телевидения: производит новостные сюжеты и программы о жизни университета для радио и телевизионного эфира на областных каналах вещания. Творческим коллективом студии изготавливаются презентационные и рекламные видеофильмы об образовательных структурах, выпускниках, Попечительском Совете УлГУ. Телепрограммы студии УлГУ размещаются в прайм-тайм на самых рейтинговых телевизионных каналах. Например, ГТРК "Волга", охватывающая всю территории Ульяновской области и некоторых районов прилегающих областей, транслирует программу "Все новости УлГУ" и "УлГУ приглашает", Программа ТНТ "УНИВЕР" представляет информацию о правилах приема и новых специальностях, а также демонстрирует молодежный взгляд на УлГУ.

Пресс-центр готовит и размещает в печатных и электронных СМИ новостные сообщения, информационные и имиджевые материалы о деятельности университета, преподавателях, студентах, освещает значимые события и мероприятия УлГУ, организует и проводит пресс-конференции с участием руководителей и ведущих ученых университета, рассылает пресс-релизы в региональные и федеральные СМИ, проводит мониторинг прессы.

Радио-студия и студенческий PR клуб - студенческие сообщества будущих специалистов в области связей с общественностью, журналистики и рекламы. Начинающие "бойцы информационного поля" - мощный ресурс в реализации корпоративной политики университета, для которых управление маркетинга является производственной площадкой для профессиональной практики.