размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Информация для абитуриентов

 

   Ульяновское Музыкальное училище основано в 1958 году. С 2004 года музыкальное училище является структурным подразделением Ульяновского Государственного университета.

  Директор музыкального училища им. Г.И.Шадриной - Заcлуженный работник культуры Российской Федерации - Еналиева Наиля Ишмуратовна

Адрес: ул.Гимова, д.1

Телефоны: 44 - 18 - 68 (доп 3)

e-mail: muz@ulsu.ru

 

 

 

 

 

 

Обучение ведётся по следующим специальностям:

53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов):

  • фортепиано
  • оркестровые струнные инструменты
  • оркестровые духовые и ударные инструменты
  • инструменты народного оркестра

Квалификация выпускника - артист, преподаватель, концертмейстер

53.02.04 Вокальное искусство

Квалификация выпускника - артист-вокалист, преподаватель

53.02.06 Хоровое дирижирование

Квалификация выпускника - дирижер хора, преподаватель

53.02.07 Теория музыки

Квалификация выпускника - преподаватель, организатор музыкально - просветительской деятельности

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам):

  • инструменты эстрадного оркестра
  • эстрадное пение

Квалификация выпускника - артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива

53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

Квалификация выпускника - артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива

В училище реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС 3 + СПО), утверждённый 27.10.2014 Министерством образования и науки РФ.

Срок обучения по всем специальностям 3 года 10 месяцев

Форма обучения - очная


       Музыкальное училище располагает квалифицированным кадровым составом, позволяющим обеспечить достаточно высокий уровень профессиональной подготовки обучающихся. Многие  преподаватели имеют звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный артист Российской Федерации», «Заслуженный работник культуры Ульяновской области», отмечены нагрудными знаками «За достижения в культуре», «За отличную работу», «Почётный работник среднего профессионального образования РФ», «Почётный работник общего образования», награждены Почётными грамотами Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ,  Министерства образования и науки РФ, Благодарностями Министра культуры РФ, являются Лауреатами Международных и Всероссийских конкурсов.

       На сегодняшний день наши студенты чувствуют себя востребованными. Выпускники имеют возможность продолжить обучение на факультете культуры и искусства УлГУ, в Российской академии музыки имени Гнесиных, Казанской консерватории и других престижных  ВУЗах страны. Выпускники музыкального училища составляют основной костяк директорского корпуса педагогических коллективов детских школ искусств, ссузов культуры и искусства, музыкальных факультетов ВУЗов нашего региона. Многие работают в творческих коллективах города: Ульяновском государственном академическом симфоническом оркестре «Губернаторский», Государственном духовом оркестре «Держава», Ульяновском государственном оркестре русских народных инструментов, Государственном ансамбле «Академик-бенд», а также трудятся в сфере культурного менеджмента, музыкальной журналистики, административной деятельности. Целый ряд воспитанников училища стали известными мастерами искусств, получивших признание в России и за её пределами.

​      Мы ждём творческих, креативных студентов, живущих музыкой, умеющих добиваться достигнутых целей, желающих внести свой вклад в развитие культуры.


При приёме в Музыкальное училище проводятся только творческие вступительные испытания:

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов):

               1. Специальный инструмент

               2. Сольфеджио и музыкальная грамота

Музыкальное искусство эстрады (по видам):

      Инструменты эстрадного оркестра:

                1. Специальный инструмент

                2. Сольфеджио и музыкальная грамота

      Эстрадное пение:

                1. Сольное пение

                2. Сольфеджио и музыкальная грамота

Вокальное искусство:

                 1. Сольное исполнительство

                 2. Сольфеджио и музыкальная грамота

Хоровое дирижирование:

                 1. Дирижирование

                 2. Сольфеджио и музыкальная грамота

Теория музыки:

                  1. Сольфеджио и музыкальная грамота

                   2. Музыкальная литература

Сольное и хоровое народное пение:

                   1. Сольное пение

                   2. Сольфеджио и музыкальная грамота


СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Требования для подготовки к вступительным испытаниям для поступающих на обучение по специальностям: 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам: «Инструменты эстрадного оркестра», «Эстрадное пение»)»,  53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: «Фортепиано», «Оркестровые струнные инструменты», «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра»)», 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», 53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02.07 «Теория музыки».

Для поступающих на специальности

«Инструментальное исполнительство» («Фортепиано», «Оркестровые струнные   инструменты» - скрипка, альт, виолончель);

«Хоровое дирижирование»,

«Теория музыки»

экзаменационные требования по сольфеджио и музыкальной грамоте устанавливаются в объеме программы по сольфеджио ДШИ для специальностей с семилетним сроком обучения.

По сольфеджио:

  1. спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую);
  2. спеть в тональности:
  • ступени,
  • интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны),
  • аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, VII 7 уменьшенный и малый вводный с разрешением);

      3. спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п.2;

      4. определить на слух:

  • лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), ступени,
  • интервалы и аккорды от звука
  • интервалы и аккорды в тональности;

      5. спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4, в объеме 8-10 тактов.

По музыкальной грамоте:

  1. знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков;
  2. уметь сыграть на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом ключах;
  3. знать основные виды метра, уметь производить группировку длительностей в простых тактах;
  4. сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму, назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей, по данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности;
  5. знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонические тональности;
  6. строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные);
  7. в тональности гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их, по данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться;
  8. строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, D7 и его обращения, вводные секстаккорды; в тональности и от звука уметь разрешать D7 с обращениями и вводные септаккорды;
  9. читать хроматические гаммы мажора и минора, определять родственные тональности.

 

Для поступающих на специальность

«Инструментальное исполнительство» («Инструменты народного оркестра» - баян, аккордеон) 

экзаменационные требования по сольфеджио и музыкальной грамоте устанавливаются в объеме программ по сольфеджио для специальностей с пятилетним сроком обучения.

По сольфеджио:

  1. спеть гамму: мажорную (натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до 4 знаков в ключе;
  2. спеть в тональности:
  • ступени,
  • интервалы с разрешением (диатонические, характерные - 2 ув., 7 ум., тритоны между IV-VII ступенями мажора и IV-VII гармонического минора),
  • аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением);

       3. спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п.2;

       4. определить на слух:

  • лады (мажор, минор трех видов), отдельные тетрахорды, ступени,
  • интервалы, аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (3-4 интервала, 3-4 аккорда),
  • интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п.З.);

       5. спеть незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности до 2 знаков в объеме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности соответственно диктанту).

По музыкальной грамоте:

  1. знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4 знаков в ключе;
  2. строить и определять большие, малые, чистые интервалы и тритоны в пределах октавы (от заданного звука и в тональности);
  3. строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия и их обращения, D7 и его обращения, вводные септаккорды;
  4. строить в тональности до 4 знаков в ключе главные трезвучия и их обращения.

 

Для поступающих на специальности

«Инструментальное исполнительство» («Оркестровые струнные инструменты» - арфа, контрабас, «Духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра» - гитара, домра, балалайка),

«Вокальное искусство»,

«Сольное и хоровое народное пение»

экзаменационные требования по сольфеджио и музыкальной грамоте устанавливаются на основе программ по сольфеджио ДШИ для специальностей с пятилетним сроком обучения.

По сольфеджио:

  1. спеть гамму: мажорную (натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до 2 знаков в ключе;
  2. спеть в тональности:
  • ступени,
  • интервалы с разрешением (чистые, большие, малые),
  • аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением);

      3. спеть от звука вверх отдельные интервалы и аккорды, указанные в п.2;

      4. определить на слух:

  • лады (мажор, минор трех видов), отдельные тетрахорды, ступени,
  • интервалы, аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п.З.),
  • интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (3-4 интервала, 2- 3 аккорда);

     5. спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием) в тональности до 1 знака в объеме 8 тактов (мелодические и ритмические трудности - соответственно диктанту).

По музыкальной грамоте:

  1. знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4 знаков в ключе;
  2. строить и определять большие, малые, чистые интервалы, тритоны, ув.2 и ум.7 (от заданного звука и в тональности);
  3. строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия с обращением, D7 и его обращения, вводные септаккорды;
  4. в мажорных и минорных тональностях до 4 знаков в ключе строить главные трезвучия и их обращения, D7 с обращениями, вводные септаккорды.

Для поступающих на специальность

«Музыкальное искусство эстрады»

экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте включает в себя:

  1. пение с листа одноголосной мелодии в размерах 2/4, 3/4, 4/4 в натуральном мажоре или трех видах минора, мелодия может содержать шестнадцатые, пунктирный ритм, простые синкопы;
  2. слуховые интонационные упражнения в ладу и вне лада в объеме требований программы ДШИ, в том числе пение и определение на слух ступеней, интервалов, аккордов (4 вида трезвучий, D7 с разрешением, VII 7);
  3. опрос по музыкальной грамоте предполагает проверку уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятия энгармонизма, построения интервалов и аккордов, сведений из области музыкального синтаксиса и терминологии в объеме программы ДШИ.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Требования для подготовки к вступительным испытаниям для поступающих на обучение по специальностям: 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам: «Инструменты эстрадного оркестра», «Эстрадное пение»)»,  53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: «Фортепиано», «Оркестровые струнные инструменты», «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра»)», 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», 53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02.07 «Теория музыки».

Специальность 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

«Инструменты эстрадного оркестра»

Исполнение сольной программы.

  • одна гамма
  • один этюд
  • две разнохарактерные пьесы.

«Эстрадное пение»

Исполнение сольной программы.

  • одна песня a cappella,
  • одна песня «под минус» на формате CD,
  • одно стихотворение.

Специальность 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

«Фортепиано»

Исполнение сольной программы.

  • полифония;
  • первая часть или вторая - третья части классической сонаты;
  • пьеса;
  • этюд на мелкую технику;
  • октавный этюд.

«Оркестровые струнные инструменты» (скрипка, альт, виолончель, контрабас)

Исполнение сольной программы.

Класс скрипки, альта:

  • одна трехоктавная гамма (мажорная или минорная) в умеренном движении (по 4-8-12- 16 звуков легато и на 2 смычка) и арпеджио (9-12 звуков легато);
  • одна гамма в терцию, сексту и октаву (по 2-4 звука на смычок);
  • два этюда на различные виды техники;
  • одно произведение крупной формы (концерт 1ч., или 2 и З ч.ч., или две части старинной сонаты);
  • две разнохарактерные пьесы.

Класс виолончели:

  • одна трехоктавная гамма (мажорная или минорна) и арпеджио в умеренном движении;
  • одна гамма в терцию, сексту и октаву (по 1 и по 2 звука на смычок);
  • два этюда на различные виды техники;
  • одно произведение крупной формы (концерт 1 ч., или 2 и 3 ч., или старинная соната);
  • две разнохарактерные пьесы.

Класс контрабаса:

  • одна гамма, один этюд, одна легкая пьеса.

«Оркестровые духовые и ударные инструменты» (флейта, гобой, кларнет, фагот, труба, валторна, тромбон /возможно туба, тенор, баритон, саксофон/, ударные инструменты)

Исполнение сольной программы.

  • одна гамма;
  • один технический этюд;
  • две разнохарактерные пьесы.

 «Инструменты народного оркестра» (домра, балалайка, аккордеон, баян, гитара)

Исполнение сольной программы.

Класс баяна, аккордеона:

  • этюд на любой вид техники;
  • пьеса;
  • обработка народной мелодии.

Класс домры, балалайки, гитары:

  • этюд на один из видов техники;
  • пьеса;
  • обработка народной мелодии или оригинальное сочинение.

Специальность 53.02.04 «Вокальное искусство»

Исполнение сольной программы:

  • романс;
  • народная песня без сопровождения
  • басня или стихотворение.

Специальность 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение»

Исполнение сольной программы:

  • две разнохарактерные народных песен (одна из них без сопровождения);
  • проверка профессиональных музыкальных, слуховых и артистических данных.

Проверка уровня музыкально-теоретической подготовки (в объеме 5-7 классов музыкальной школы) проводится в устной форме.

Специальность 53.02.06 «Хоровое дирижирование»

Исполнение:

  • одного несложного вокального произведения (спеть песню, романс) или партии из хорового произведения с тактированием;
  • исполнение на фортепиано программы из двух произведений в объёме требований не менее 5 классов по желанию;
  • проверка профессиональных музыкальных данных.

Проверка уровня музыкально-теоретической подготовки (в объеме 5-7 классов музыкальной школы) проводится в форме устного собеседования.

Специальность 53.02.07 «Теория музыки»

Экзаменационные требования по музыкальной литературе устанавливаются в объеме программы по музыкальной литературе ДМШ для специальностей с семилетним сроком обучения.

Поступающий должен:

а) рассказать биографию композитора;

б) сделать разбор музыкального произведения;

в) определить на слух несколько отрывков из пройденных сочинений.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Бах И. С. Двух– и трехголосные инвенции. - М.: Музыка, 1981

2. Бах,  И. С. Английские сюиты / И.С. Бах.  Ред. С. Диденко. – М.: Музыка, 1982

3.  Бах, И. С. Французские сюиты / И.С.Бах. Ред. С. Диденко. – М.: Музыка, 1983

4. Бетховен Л. 32 сонаты. Ред. А. Шнабель. Для фортепиано./Л.Бетховен.— М.: Музыка,1985.

5. Гайдн И. Избранные сонаты для фортепиано. Вып.1./И.Гайдн.  - М.: Музыка, 1966.

6. Гайдн И Избранные сонаты для фортепиано. Вып.2 ./И.Гайдн     - М.: Музыка, 1966.

7. Гайдн И. Избранные сонаты для фортепиано. Вып. 3./И.Гайдн - М.: Музыка, 1966.

8. Гайдн И Избранные сонаты для фортепиано./И.Гайдн.  - М.: Музыка, 1989

9. Гайдн И. Избранные сонаты для фортепиано.  Том 1. / И.Гайдн. Ред. Л. Ройзмана.- М.: Музыка, 1971

10. Гайдн И. Сонаты для фортепиано. Вып.1. (Золотой репертуар пианиста)/И.Гайдн. - СПб., Композитор, 1993.

11. Гуммель И. Этюды для фортепиано/  И.Гуммель - М..Музгиз.1960

12. Клементи М.  Избранные этюды для фортепиано. /М.Клементи.  - М.: Музыка, 1979

13. Моцарт В. А. Сонаты [Ноты]: для фортепиано./ Моцарт Вольфганг Амадей. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

14. Рахманинов С. В. Пьесы [Ноты]: для фортепиано. / Сергей Рахманинов. - М.: Музыка, 1971

15. Скрябин А. Н. Избранные пьесы [Ноты]: для фортепиано. / Александр Скрябин ; сост. и ред. В. Белова. - М.: Музыка, 1971.

 

Перечень исполняемых произведений составляется индивидуально с учетом уровня подготовки абитуриента и квалификационных требований соответствующей специальности.


 

По окончании Музыкального училища выпускники получают диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Дополнительную информацию по вопросам поступления можно получить в приемной комиссии УлГУ:

  • ответственный секретарь
    приемной комиссии — кандидат исторических наук Гузенко Елена Станиславовна
  • Адрес и телефон приемной комиссии:
    432700, г. Ульяновск, ул. Л.Толстого, 42, к.16.
    (8422) 41-20-90
  • на сайте УлГУ: new.ulsu.ru
Наверх