Ульяновский государственный университет

Ulyanovsk State University
Опорный вуз Ульяновской области
Классический университет - классический выбор
быстрый переход:

в начало || новости | справочник | гостевая книга | задать вопрос | контакты | Atom | RSS | wifi Wi-Fi |   Сделать стартовой | English   | Chinese
Версия для людей с ограниченными возможностями
Сведения об образовательной организации
Попечительский совет

Забыли пароль?

> Радиационные технологии

отправить сообщение

svetukhin.png Руководитель направления — профессор, доктор физико-математических наук, директор Научно-исследовательского технологического института имени С.П. Капицы, заведующий кафедрой физического материаловедения Светухин вячеслав Викторович.

Коллектив:
• Тихончев М.Ю. кандидат физико-математических наук, начальник лаборатории;
• Козлов Д.В. кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник;
• Кадочкин А.С. кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник;
• Махмуд-Ахунов Р.Ю. младший научный сотрудник;
• Муралев А.Б. младший научный сотрудник, аспирант;
• Прокофьев М.В. младший научный сотрудник, аспирант;
• Бунаков Н.А. стажер-исследователь, студент;
• Капустин П.Е. стажер-исследователь, студент;
• Вострецов Д.Я. кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник.

Цели и задачи:
- Развитие материально-технической и методической базы научно-образовательного центра «Радиационные технологии» для обеспечения комплексных исследований.
- Развитие комплекса математических моделей позволяющих предсказывать ресурс материалов и изделий, эксплуатируемых в составе активных зон ядерных реакторов в условиях радиационного и температурного воздействия в различных средах. Получение необходимых экспериментальных данных об изменениях структуры и свойств исследуемых материалов, позволяющих верифицировать и уточнять расчетные модели.
Достижение поставленных целей позволит уточнить эксплуатационный ресурс как применяемых, так и разрабатываемых материалов, что приведет к повышению безопасности и эффективности отечественных АЭС, повышению их конкурентоспособности по сравнению с зарубежными аналогами.

Материально-техническая база:
• Высокопроизводительный вычислительный кластер под управлением ОС Microsoft Server 2008 R2;
• Микротвердомер Q10M для стандартизованных измерений по методам Виккерса и Кнупа;
• Настольный сканирующий электронный микроскоп Phenom proX;
• Спектрометр ренгенофлуоресцентный М4 Tornado в комплекте;
• Дифрактометр D2 PHASER;
• Анализатор размера частиц Microtrac S3500;
• Измерительный модуль биологических исследований Solver BIO для лаборатории зондовой и электронной микроскопии;
• Стереоскопический микроскоп Leica S6;
• Анализатор рентгеновский.

Предприятия-партнеры:
niiar.png   ОАО «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов»
itef.gif  Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный Научный Центр Российской Федерации Институт Теоретической и Экспериментальной Физики»
 vniinm.jpg  ОАО ВНИИНМ имени академика А.А.Бочвара
 fie.jpg  Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского

Международное сотрудничество:

kit.jpg  Karlsruhe Institute of Technology, Karlsruhe, Germany
 kipt.jpg  National Science Center Kharkov Institute of Physics and Technology, Kharkov, Ukraine

Перечень основных публикаций:

1. П.Е. Львов, В.В. Светухин. Влияние флуктуаций состава на образование и рост кластеров в сплавах на основе системы железо-хром // Физика твердого тела, 2012, том 54, вып. 11, с. 2149-2154

2. В.В. Светухин, М.Ю. Тихончев. Моделирование взаимодействия каскадов атомных смещений с обогащенными хромом преципитатами в сплаве FeCr // Известия ВУЗов: Поволжский регион. Физико-математические науки, 2012, № 4 с. 162 — 173

3. В.В. Светухин, А.С. Кадочкин, В.Д. Рисованый. Модель выхода гелия из облученного порошка карбида бора под оболочку поглощающего элемента реактора ВВЭР // Вопросы материаловедения, № 2(70), 2012, c. 196-202

4. М.Ю. Тихончев, В.В. Светухин. Моделирование каскадов атомных смещений в бинарном сплаве Fe-9ат.%Cr методом молекулярной динамики // Известия Самарского научного центра РАН, 2012 Т.14, № 4(4), с. 1054-1058

5. М.Ю. Тихончев, В.В. Светухин. Расчет энергий атомных смещений вблизи протяженной границы раздела фаз ГПУ-Zr И ОЦК-Nb методом молекулярной динамики // Известия Самарского научного центра РАН, 2012 Т.14, № 4(4), с. 1143-1148

6. А.Б. Муралев. Моделирование двойниковых межзеренных границ в ОЦК металлах и сплавах // Известия Самарского научного центра РАН, 2012, Т.14, № 4(4), с. 1045-1049

7. Р.Ю. Махмуд-Ахунов, М.Ю. Тихончев. Моделирование плавления нанокристаллов диоксида урана // Известия Самарского научного центра РАН, 2012, Т.14, № 4(4), с. 1129-1135

8. Д.В. Козлов, В.Н. Голованов, Н.А. Бунаков. Изменение свойств материала корпуса реактора ВВЭР-1000 под влиянием нейтронного облучения в исследовательских реакторах // Известия Самарского научного центра РАН, 2012 Т.14, № 4(4), с. 1062-1067

9. В.Д. Рисованый, Д.В. Козлов. Возможности применения бористых сталей в существующих и перспективных ядерных реакторах // Известия Самарского научного центра РАН, 2012, Т.14, № 4(4), с. 966-970

10. М.Ю. Тихончев. Моделирование каскадов атомных смещений в бинарном сплаве Fe-1.8ат.%Ni методом молекулярной динамики // Известия Самарского научного центра РАН, 2012, Т.14, № 4(4), с. 1050-1053

11. В.В. Светухин, А.С. Кадочкин, В.Д. Рисованный, Одномерная модель протекания гелия в поглощающих элементах реакторов ВВЭР //ВАНТ: Математическое моделирование физических процессов, вып. 2, 2012, с. 73 — 77.

12.° C. Dethloff, E. Gaganidze, V. V. Svetukhin, J. Aktaa, Modeling of helium bubble nucleation and growth in neutron irradiated boron doped RAFM steels, J. Nucl. Mater.426 (2012) 287-297

13. E. Gaganidze, C. Dethloff, O. J. Weiß, V. Svetukhin, M. Tikhonchev, J. Aktaa, Modeling and TEM Investigation of Helium Bubble Growth in RAFM Steels under Neutron Irradiation. J. ASTM International (2012), DOI:10.1520/STP103972

14. M. Tikhonchev, V. Svetukhin, E. Gaganidze, MD simulation of atomic displacement cascades near chromium-rich clusters in FeCr alloy // Journal of Nuclear Materials, in press, DOI: 10.1016/j.jnucmat.2012.11.058

15. Евсеев Л.А., Рисованый В.Д., Тихончев М.Ю. Особенности выгорания 10В в карбиде бора при облучении в спектре быстрых нейтронов БН-600 // Атомная энергия, 2013, Т. 114, № 2, с. 107-110

16. V. Svetukhin, P. L'vov, M. Tikhonchev, E. Gaganidze, N. Krestina. Modeling of chromium nanoclusters growth under neutron irradiation. Journal of Nuclear Materials, 2013 (to be published)

17. Р.Ю. Махмуд-Ахунов, М.Ю. Тихончев, В.В. Светухин. Моделирование поверхностных свойств нанокристаллического диоксида урана методом молекулярной динамики // Журнал технической физики, 2013, том 83, вып. 8, с. 8-13

Контактная информация:
Адрес: г. Ульяновск, Университетская набережная, 1, корпус 4, кабинет 317;