размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Радченко Лариса Рафаэльевна
Заведующий кафедрой
Кандидат педагогических наук
Доцент
Basic
Publications
Major fields of study

38.05.02   "Таможенное дело"

40.03.01  «Юриспруденция»

31.05.01   "Лечебное дело"

31.05.02    "Педиатрия"                                    

33.05.01  "Фармация"

Major fields of study

Декан Российско-Германского факультета. 

Зав. кафедрой немецкого и французского языков.

Basic information

В 1985 году окончила отделение немецкого языка факультета иностранных языков Астраханского государственного педагогического института им. С. М. Кирова по специальности учитель немецкого и английского языков.

 В 2004 году  защитила кандидатскую диссертацию с присуждением ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

В 2005 году присвоено ученое звание доцента по кафедре немецкого и французского языков. 

В 2020 году  защитила  диссертацию на соискание звания доктора педагогических наук. 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

1994 г. - стажировка в университете Гумбольдта (ФРГ, Берлин)

2000 г. - стажировка на кафедре общего и германского языкознания в МГПУ (г. Москва)

2007 г. - участие в работе V  Международного семинара повышения квалификации преподавателей немецкого языка в Саратовском государственном университете по линии Немецкой службы академических обменов (DAAD)

2009 г. - курсы повышения квалификации в УлГУ на факультете повышения квалификации преподавателей высших и средних учебных заведений

2011 г. - участие в выездном семинаре Гете-Института "Подготовка докладов и презентаций на немецком языке студентами нефилологических специальностей. Методические возможности работы над лексикой в обучении немецкому языку для нефилологических специальностей.Межкультурное обучение".

2012 г. - участие в VI международном семинаре «Международная компетенция – Германо-российский семинар "Структурный анализ регионов Германии и России»

2013 г. - участие в VII международном семинаре «Международная компетенция – Германо-российский семинар "Основные аспекты философии и стратегий управления в Германии и в России" 

2014 г. - участие в выездном семинаре Гете-Института (г. Москва)  в УлГУ "Профессионально-ориентированный немецкий язык"

2014 г. - участие в VIII международном Российско-Германском научно-практическом семинаре «Тенденции и перспективы трудоустройства молодых специалистов после окончания высших учебных заведений в Германии и России» 

2015 г. - участие в выездном семинаре Германской службы академических обменов "Музыка и песня на уроках немецкого языка в вузах России"

2015 г. -участие в IX международном Российско-Германском научно-практическом семинаре «Торговая марка работодателя как активный инструмент рекрутинга компаний – Немецких и Российских в сравнении» (DAAD)

2016 г. - участие в выездном семинаре Германской службы академических обменов "Приемы перевода" (DAAD)

2016 г. - участие в X международном Российско-Германском научно-практическом семинаре «Важность стартапов и малых и средних предприятий в регионах университетов-партнёров»

2017г. - участие в выездном семинаре Германской службы академических обменов "Уроки фонетики немецкого языка" (DAAD)

2017 г. -  участие в XI Российско-Германском научно-практическом семинаре "Социальная ответственность бизнеса".

2017г. – «Управление программой развития университета»/  Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва.

2018г. - участие в выездном семинаре Германской службы академических обменов "Обучение фонетике на занятиях по немецкому языку студентов неязыкового профиля" (DAAD)

2019г. -  участие в 12-ом Российско-германском семинаре «Российско-германское сотрудничество в сфере высшего образования и исследований», 

2020г.-    прохождение курсов повышения квалификации : "Электронная инофрмационно-образовательная среда современного университета", "Оказание первой помощи", "Теория и практика иностранного языка, перевода и межкультурной коммуникации", "Теоретические и технологические основы инклюзивного образования". Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений УлГУ.

                   

 

 

 

 

 

 

You may be interested

общая педагогика, история педагогики, теория и методика профессионального образования, кросскультурные коммуникации, международный менеджмент

Basic information

"Учитель высшей категории" (1997 г.),   Почетная грамота Министерства образования РФ (2001 г.),                                                        Почетная грамота УлГУ (2003 г.); Почетный работник общего образования (2007г.),   «Почетный работник высшего профессионального образования» (2009 г..), Почетная грамота Посольства ФРГ (2013 г.),  Почетная грамота губернатора Ульяновской области (2013 г.), Почетная грамота Высшей школы Нидеррейн (2017 г.), "Почетный преподаватель УлГУ" (2018)

 

Open education

СПИСОК

научных и учебно-методических трудов

 

 

 

 

№ п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

Объем в

п.л. или с.

Соавторы

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Методическая разработка по немецкому языку (для учащихся спецклассов и слушателей п/о)

печ.

Издательство филиала МГУ в г.Ульяновске, г.Ульяновск, 1995г.

3,1

 

  1.  

Методические указания и контрольные работы по немецкому языку (для слушателей заочных подготовительных курсов и абитуриентов)

печ.

Издательство филиала МГУ в г.Ульяновске, г.Ульяновск, 1995г.

1,4

 

  1.  

Учебно-методическое пособие по комплексному страноведению. Германия: люди, земли, города (для учащихся колледжа фМГУ и слушателей п/о)

печ.

Издательство филиала МГУ в г.Ульяновске, г.Ульяновск, 1995г.

1,2

Семенова Т.М.

  1.  

Понимание вместо осуждения: основные принципы социальной работы. Ученые записки. Серия Гуманитарные науки и социальные технологии. Вып.1 Тезисы докладов Средневолжской региональной научно-практической конференции «Гуманитарные науки на пороге XXI века». Под ред. проф. В.А.Бажанова

печ.

Издательство УлГУ,  г.Ульяновск, 1996г.

0,1

Шмелева Н.Б.

Кобелева О.В.

  1.  

Учебно - методическая разработка по немецкому языку (для учащихся колледжа УлГУ и слушателей п/о)

печ.

Издательство УлГУ,  г.Ульяновск, 1996г.

2,2

 

  1.  

Методические рекомендации «Социальная работа в Германии» (для студентов гуманитарного факультета)

печ.

Издательство УлГУ,  г.Ульяновск, 1996г.

1,4

Шмелева Н.Б.

Кобелева О.В.

  1.  

К вопросу о формировании жизненных ценностей у российской молодежи. Национально-региональный компонент образования в условиях его стандартизации. Сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции.

печ.

Издательство БГПИ,

 г.Бирск, 1997г.

0,1

Кобелева О.В.

  1.  

Учебно - методическое пособие «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ Германии 40-90гг. XX века» (для студентов юридического факультета)

печ.

Издательство УлГУ,  г.Ульяновск, 1997г.

3,9

 

Романов В.В.

  1.  

Роль лингвострановедческого аспекта в преподавании иностранных языков. Ученые записки. Серия Лингвистика. Актуальные проблемы лингво-дидактики. Вып.1(2).Часть 2.

печ.

Издательство УлГУ,  г.Ульяновск, 1998г.

0,2

 

 

  1.  

Психологический тренинг на занятиях по иностранному языку. Ученые записки. Серия Гуманитарные науки и социальные технологии. Тезисы докладов II Средне-волжской Региональной научно-практической конференции. «Гуманитарные науки на пороге XXI века». Вып.1 (3). Под ред. проф. В.А.Бажанова

печ.

Издательство УлГУ,  г.Ульяновск, 1998г.

0,1

Кобелева О.В.

  1.  

Использование метода сопоставительного анализа.

печ.

Специалист, г.Москва, №8, 1998г.

0,5

Петриева Л.И.

  1.  

О влиянии учения Я.Гримма на формирование взглядов Ф.И.Буслаева. Тезисы научной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения Ф.И.Буслаева

печ.

Издательство ПГПУ,

г.Пенза, 1998г.

0,1

 

  1.  

Орфографические нормы современного немецкого языка. Постигая прошлое и настоящее. Межвузовский  сборник научных трудов.  Вып.9. Под общ. ред. проф. А.Г.Рыбкова

печ.

Издательство СГУ,

г.Саратов, 1998г.

0,5

 

  1.  

Два перевода - два шедевра, неравные третьему.

печ.

Русская словесность в школах Украины, г.Киев, №4, 1998г.

0,5

Петриева Л.И.

  1.  

Оптимизация учебного процесса при изучении иностранного языка. Материалы международной научной конференции «Образование, язык, культура на рубеже XX-XXI вв.» Часть 1.

печ.

Издательство Восточный университет,

г.Уфа, 1998г.

0,1

Кобелева О.В.

  1.  

Историографический очерк развития неогумбольдтианства в Северной Америке. Актуальные проблемы лингвистики в вузе и школе. Материалы 3-ей Всероссийской школы молодых лингвистов.

печ.

г.Москва, г.Пенза, 1999г.

0,1

Богач Е.П.

  1.  

Интерпретация идей В. фон Гумбольдта в трудах В.Вундта и Х.Штайнталя. Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. Тезисы докладов Всероссийской научной конференции.

печ.

Издательство ЮУрГУ, г.Челябинск, 1999г.

0,2

 

  1.  

«Этнический дух» В.Вундта - психологическая версия. Язык – ключ к миру. Тезисы Международного коллоквиума, посвященного 100-лерию со дня рождения И.Л.Вайсгербера

печ.

Издательство МГПУ,

г.Москва, 1999г.

0,1

 

  1.  

Пушкин и Гете: диалог двух культур. А.С.Пушкин и российское историко-культурное сознание. Том 5, вып.1. Материалы III Международной конференции по исторической психологии.

печ.

Издательство СГПУ, г.Самара, 1999г.

0,2

Петриева Л.И.

  1.  

Роль личности учителя в процессе преподавания иностранного языка. Ученые записки УлГУ. Серия «Образование». Вып.1. Материалы Всероссийской научно-методической конференции памяти И. Н. Ульянова. Гуманизация и гуманитаризация образования. Под. общ. ред. проф. С.А. Леонова

печ.

Издательство УлГУ,  г.Ульяновск, 1999г.

0,1

 

  1.  

Пути интегрирования курсов немецкого языка и русской литературы в гуманитарных классах средней школы. Материалы Всероссийской научно-методической конференции памяти И. Н. Ульянова. Ученые записки. Серия Образование. Вып.1. Под общ. ред. проф. Л.И. Петриевой.

печ.

Издательство УлГУ,  г.Ульяновск, 1999г.

0,1

Петриева Л.И.

  1.  

Мониторинг качества чтения на уроках иностранного языка в гуманитарных классах средней школы. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2.

печ.

Издательство КГУ, 

г.Казань-Йошкар-Ола, 1999г.

0,1

 

  1.  

Историко-библиографический опыт разработки лингвофилософских концепций Х.Штайнталя и В.Вундта. Динамический ас-пект лингвистических исследований. Часть 1. III Житниковские чтения. Материалы Всероссийской научной конференции.

печ.

Издательство ЧГУ,

г.Челябинск, 1999г.

0,7

 

  1.  

Межпредметные связи немецкого языка и русской литературы как путь совершенствования филологического образования. Университетское образование. Материалы III международной научно-методической конференции.

печ.

Издательство ПГПУ,

г.Пенза, 1999г.

0,1

Петриева Л.И.

  1.  

Пушкин и Гете: диалог двух культур. Традиция в истории культуры. Тезисы научной конференции.

печ.

Издательство УлГУ,  г.Ульяновск, 1999г.

0,2

Петриева Л.И.

  1.  

К проблеме «народного духа» в неогумбольдтианстве. Гуманитарная мысль на рубеже веков. Межвузовский сборник научных трудов. Постигая прошлое и настоящее. Вып.10. Под. общ. ред. В.И.Зеркалова.

печ.

Издательство СГУ,

г.Саратов, 1999г.

0,5

Кобелева О.В.

  1.  

Пушкин и Гете как представители двух культур в свете филологического образования школьников. А.С.Пушкин в литературном развитии XIX-XX веков. Межрегиональный сборник статей и материалов.

печ.

Издательство ПГПУ,

г.Пенза, 1999г.

0,1

Петриева Л.И.

  1.  

Постижение иноязычной культуры посредством интегрирования курсов немецкого языка и русской литературы. Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и межкультурные коммуникации. Материалы научной конференции.

печ.

Издательство БашГУ,

г.Уфа, 1999г.

0,1

Петриева Л.И.

  1.  

В.Вундт и его психологическая версия «народного духа». Ученые записки. Серия Образование. Вып.2. Актуальные проблемы современного образования. Под общ. ред. проф. Л.И. Петриевой.

печ.

Издательство УлГУ, г.Ульяновск, 1999г.

0,3

Биктимирова К.Т.

  1.  

Интеркультурный аспект в обучении русской литературе и немецкому языку. Теория и практика преподавания славянских языков. Материалы V Международной конференции МАПРЯЛ.

печ.

г.Печ, Венгрия, 2000г.

0,6

Петриева Л.И.

  1.  

«Этнический дух» В.Вундта - психологическая версия. Вопросы общего и частного языкознания в высшей школе. Сборник научных трудов. Вайсгерберовские чтения. Под общ. ред. проф. Л.И. Петриевой.

печ.

Издательство МГПУ,

г.Москва,  2000г.

0,5

 

 

  1.  

Анализ художественного текста в процессе интеграции программ по русской литературе и немецкому языку. Теория и практика обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. Материалы Всероссийской конференции. Вып.2.

печ.

Издательство ОГУ, г.Орел, 2000г.

0,2

Петриева Л.И.

  1.  

Интеркультурная роль англоевропейского романтизма. Литература Великобритании в Европейском культурном контексте. Материалы X Международной научной конференции РАПАЛ.

печ.

Издательство НГЛУ,

г.Нижний Новгород, 2000г.

0,2

 

  1.  

Социально-психологические особенности контингента учащихся гуманитарных классов. Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы общего и профессионального развития личности»

печ.

Издательство УлГУ, г.Ульяновск, 2000г.

0,4

Петриева Л.И.

  1.  

Лингвострановедческий аспект в изучении творчества М.Горького в школе. XXIX Горьковские чтения. М.Горький – художник. Проблемы, итоги и перспективы изучения. Материалы международной конференции.

печ.

Издательство НГУ, г.Нижний Новгород, 2000г.

0,2

 

  1.  

Профессиональная ориентация как фактор профессионального самоопределения старшеклассников. Материалы межрегиональной научно - практической конференции «Основные направления модернизации общего среднего образования». Часть 1.

печ.

Издательство ПГПУ,

г.Пенза, 2002г.

0,4

 

  1.  

Учебно-методический комплекс по немецкому языку (для слушателей заочных подготовительных курсов и абитуриентов)

печ.

Издательство УлГУ,

г.Ульяновск,

2002г.

2,5

 

  1.  

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» на интегрированных уроках. Тарханский вестник. Вып.15.

печ.

Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», 2002г.

0,3

Петриева Л.И.

  1.  

Реализация принципа преемственности в профессиональном самоопределении и профессиональной ориентации. Материалы конференции «Проблемы развития гуманитарных наук в России начала XXI века»

печ.

Издательство УлГУ,

г.Ульяновск, 2003г.

0,4

 

  1.  

Пути совершенствования преемственности школы и вуза в допрофессиональной подготовке старшеклассников. XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Межвузовский сборник научных трудов. Вып.4. Часть 1

печ.

Издательство ПГУ,

г.Пенза, 2003г.

0,4

 

  1.  

К вопросу о разработке учебных планов, программ элективных курсов и критериев готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения в старшей школе.

печ.

Издательство УИПК ПРО,

г.Ульяновск, 2003г.

0,6

 

  1.  

Роль учреждения дополнительного образования в создании условий для профессионального обучения учащихся. Молодежные научно-технические чтения им. С.П.Королева: Сб. материалов областной научно-практической конференции/Под ред. проф. О.И. Дониной.

печ.

Издательство УлГТУ, г.Ульяновск, 2003г.

0,4

 

  1.  

К вопросу об интегрировании филологических дисциплин в классах гуманитарного профиля. Проблемы литературного образования: межвузовский сборник научных трудов. Вып.3. Под общ. ред. проф. Г.В. Пранцовой.

печ.

Издательство ПГПУ,

г.Пенза, 2003г.

0,4

Петриева

Л.И.

  1.  

Проблема профессионального самоопределения школьников в теории и практике профессионального становления личности. Научно-методическое обеспечение модернизации образования и реструктуризации сети сельских школ. Межвузовский сборник научных статей.

печ.

Издательство ЧувГУ,

г.Москва – г.Чебоксары, 2003г.

0,6

 

  1.  

Формирование профессионального самосознания школьников. XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего. Межвузовский сборник научных статей. Вып. 5.

печ.

Издательство ПГУ, ПТИ,

г.Пенза, 2004г.

0,5

 

  1.  

Методы аутентичного оценивания творческого развития личности в условиях допрофессиональной подготовки школьников. Проблема творческого развития личности в XXI веке. Сб. трудов Международной научно-практической конференции.

печ.

Издательство УлГУ,

г.Москва – г.Ульяновск

2004г.

0,4

 

  1.  

Предпрофильная подготовка как необходимое условие выбора профиля обучения в старших классах. С чего начинается Родина? Материалы Всероссийской научно-практической конференции.

печ.

Издательство АГПИ,

г.Арзамас,

АГПИ, 2004г.

0,6

 

  1.  

Система умений делового общения в структуре профессиональной компетентности переводчика. Межвузовский сборник научных трудов научно-практической конференции «Формирование компетентностей у обучающихся в общеобразовательной и профессиональной школе».

печ.

Издательство УлГТУ, УлГПУ,

г.Ульяновск, 2004г.

0,2

Донина О.И.

  1.  

Профильное обучение как всеобщая тенденция образования XXI века. Материалы 5 Международной научно-методической конференции памяти И.Н. Ульянова. «Гуманизация и гуманитаризация образования XXI века». Под общ. ред. проф. Л.И. Петриевой.

печ.

Издательство УлГПУ,

г.Ульяновск, 2004г.

0,3

 

  1.  

Текст как компонент дискурса. Материалы научно-практической конференции «Языковые коммуникации в системе социально-культурной деятельности».

печ.

Издательство УлГУ,

г.Ульяновск, 2004г.

0,3

 

  1.  

К вопросу об основных стратегиях аутентичного оценивания в отечественных и зарубежных образовательных системах. Межвузовский сборник научных статей «Развитие личности как высший приоритет образования»

печ.

Издательство ЧувТУ,

г. Москва,

г.Чебоксары, 2004г.

0,6

Карнаухова М.В.,

Кузнецов А.В.

  1.  

Система умений делового общения в структуре профессиональной деятельности. Ученые записки, Серия Лингвистики. Вып. 1(9), ч.2. Теоретические и прикладные аспекты  лингвистики. Под. ред. проф. Фефилова А.И.

печ.

Издательство УлГУ,

г.Ульяновск, 2005г.

 

0,3

Донина О.И.

  1.  

Оценивание результативности деятельности учреждения дополнительного образования как психолого-педагогическая проблема. Сборник трудов Всероссийской научно-прак-тической конференции «Интеграция образования и науки на основе научно-образовательного центра». Часть 2.

печ.

Издательство УлГУ,

г.Москва, г.Ульяновск, г.Чебоксары, 2005г.

0,2

Мирончева О.А.

  1.  

Тесты по немецкому языку. Учебно-методическое пособие для абитуриентов.

печ.

Изд-во УлГУ, г.Ульяновск, 2006г.

5 п.л

Пуник И.А.

  1.  

Учебно-методическое пособие по практической грамматике                              для студентов языковых и неязыковых специальностей.

печ.

Издательство УлГУ,

г.Ульяновск, 2007г.

2,7 п.л

Пуник И.А.

  1.  

Социальные и культурные причины возникновения сниженной лексики. Сборник научных статей «Конфликтология в лингвистическом и культурологическом аспектах».

печ.

Издательство  СТАКИ,

г.Самара, 2006 г.

0,3

Карнаухова 

М. В.

  1.  

Перспективы развития профильного обучения в условиях Университетского комплекса. Сборник трудов I Всероссийской научно-практической конференции «Человек, культура, образование».

печ.

Издательство УлГУ,

г.Ульяновск, 2006г.

0,4

Мирончева О.А.,

Авакова С.А.

  1.  

Требования к профессиональному специалисту на современном этапе. Сб. статей по материалам международной научно-практической конференции «Межкультурная компетенция в становлении личности специалиста».

печ.

Издательство КГПУ,

г.Петрозаводск, 2006г.

0,2

Карнаухова М.В.

  1.  

К вопросу об управлении образованием на Западе. Межкультурное взаимодействие: проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции.

печ.

Издательство КГУ,

г.Кострома, 2006г.

0,4

Карнаухова

М.В.

60.

Сущностная характеристика и специфика мониторинга результатов педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования. Сб. трудов участников Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством системы образования: состояние и перспективы развития региональных научно-образовательных центров».

печ.

Издательство УлГУ,

г.Ульяновск, 2006г.

0.5

Мирончева О.А.

 

61.

Реалии и способы их перевода. Сб. статей по материалам международной научно-практической конференции  «Язык и межкультурная компетенция»

печ.

Издательство КГПУ,

г.Петрозаводск, 2007г.

0,4

Горбунова Н.А.

62.

Основные тенденции образования различных стран. Материалы Международной научной конференции «Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики». Гуманитарные науки и образование. Ч. 2. 

печ.

Издательство Волжский университет им. В. Н. Татищева,

г. Тольятти, 2007г.

0,4

 

63.

Приемы перевода реалий. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции «Языковые коммуникации в системе социально-культурной деятельности»

печ.

Издательство СТАКИ,

г. Самара, 2007г.

0,4

Авакова С.А.

64.

Актуальные проблемы развития высшего образования в трудах современных индийских ученых. Материалы юбилейной международной научно-практической конференции, посвященной Д.П. Ознобишину «Пятые Ознобишинские чтения» (том 2)

печ.

Инза-Самара,

2007г.

0,4

 

65.

Компоненты профессионального общения.  Записки по германистике и межкультурной коммуникации. Вып. II. Межвузовский сборник научных статей.

печ.

Издательство ПГЛУ,

г.Пятигорск, 2008г.

0,2

 

66.

Качество образования в рамках Болонского процесса. Диалог культур – культура диалога. Материалы международной научно-практической конференции.

печ.

Издательство КГУ,

г.Кострома, 2008г.

0,4

 

67.

Основные направления деятельности государственных систем России (Болонский процесс). Материалы 7-ой Международной научно-практической конференции «Межкультурная коммуникация  в профессиональной сфере». 

печ.

Издательство КГУ,

г.Кострома, 2008г.

0,4

 

68.

Деятельность государственных систем по обеспечению качества  образования в рамках Болонского процесса. Труды II международной научно-практической конференции

печ.

Издательство ТГПУ,

г.Тараз, Казахстан, 2008г.

0,4

 

69.

Хрестоматия по немецкоязычной литературе  (VIII-XX вв.) (Учебное пособие для студентов специальностей «Лингвистика», «Перевод и переводоведение», «Филология»)

печ.

Издательство УлГУ, г.Ульяновск, 2009г.

6 п.л

Лошакова Г.А.

70.

Роль государственных структур в реализации Болонского процесса. Материалы II Международной конференции «Актуальные проблемы современного научного знания»

печ.

Издательство ПГЛУ, г.Пятигорск, 2009г.

0,4

 

71.

Образовательная деятельность и традиции Российско-Германского факультета УлГУ (к 10-летию основания факультета). Материалы международной конференции заведующих кафедрами латинского языка мед. и фарм. вузов «Научные и методические проблемы медицинской терминологии»

печ.

Издательство УлГУ,

г.Ульяновск, 2009г.

0,5

 

72.

Гуманизация образования и воспитания как социально-педагогический феномен. Материалы международной научно-практической конференции (заочной), посвященной 25-летию со дня создания педагогического факультета УлГПУ им. И.Н.Ульянова «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации»

печ.

Издательство УлГПУ,

г. Ульяновск, 2009

0,5

 

73.

Речевая коммуникация в структуре профессиональной компетентности личности.  Межвузовский сборник научных статей «Актуальные проблемы высшего образования»

печ.

Издательство МЦД,

г. Москва,

2009

0,3

 

74.

Технология использования системы немецких текстов при оценивании уровня владения языком. Международная научная конференция «Филология и образование: современные концепции и технологии»

печ.

г. Казань, 2010

0,5

 

75.

Особенности преподавания иностранного языка на специальности «Международный туризм». Международная научная конференция «Актуальные проблемы современного туризма»

печ.

г. Черкесск, сентябрь 2010

0,5

Савинова Н.В.

76.

Толерантный подход к проблеме миграционных процессов. Международная научная конференция «Немцы в России: взгляд из провинции»

печ.

г. Киров, октябрь 2010

0,5

Савинова Н.В.

77.

Компетентностный подход в образовании. Сборник научных статей по материалам VI заочной Международной научно-практической конференции «Языковая система и социокультурный контекст в аспекте когнитивной лингвистики»

печ.

Чебоксары, Чувашский гос. пед. университет им. И.Я. Яковлева, ноябрь 2010

0,5

Савинова Н.В.

78.

Конституционно-правовое регулирование образовательных отношений в странах Южной Азии. Вестник Екатерининского института, научный журнал №4 (12)

печ.

Москва, 2010

0,5

 

79.

Становление профессионального образования Индии во второй половине XXв. Педагогическое образование и наука №2, 2010

печ.

Москва, 2010

0,5

 

80.

Региональное развитие профессиональной школы в Индии конца XXв. Педагогическое образование и наука №2, 2010

печ.

Москва, 2010

0,5

 

81.

Реформы высшей школы в Индии и задачи социально-экономического развития. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Д.П. Ознобишину

печ.

Инза-Самара, издательство УлГУ

ПГСГА, 2010

0,2

 

82.

Высшая школа Индии: проблемы, достижения, перспективы

Монография

печ

Ульяновск: УлГУ, 2010.

18,3

 

83.

Модернизация профобразования России (из опыта управления международной образовательной структурой университета). Материалы VI Международной научно-практической заочной конференции «Актуальные вопросы современного образования» 

печ.

Москва-Ульяновск, 2011

0,5

Савинова Н.В.

84.

Воспитание коммуникативно- речевой культуры знаками формального языка. Материалы IX Всероссийской студенческой научной конференции «Молодежь в науке XXI века. Контекст: становление профессиональной культуры молодежи»

печ.

Ульяновск, УГПУ, 2011

0,5

Купцов С.И., Савинова Н.В.

85.

Технологии совместного обучения иностранному языку на неязыковых специальностях вуза. Материалы IX Всероссийской студенческой научной конференции «Молодежь в науке XXI века. Контекст: становление профессиональной культуры молодежи»

печ.

Ульяновск, УГПУ, 2011

0,5

Савинова Н.В., Якимов Я.В.

86.

Политика британских колониальных властей в Индии в сфере высшего образования. Известия Самарского научного центра РАН, том 13 №3 (41)

печ.

Самара, издательство Самарского научного центра РАН, 2011

0,5

 

87.

Актуальные проблемы развития высшего образования в трудах современных индийских ученых. Казанская наука, №7, 2011

печ.

Казанский издательский дом, г. Казань, 2011

0,4

 

88.

Сельскохозяйственное образование и аграрный сектор экономики в Индии. Научно-практический журнал «Психология. Социология. Педагогика» №8, 2011

печ.

Изд-во ИНТИ, г. Москва, 2011

0,4

 

89.

Система оценки знаний посредством тестов DaF и DSH. Материалы X юбилейной международной научно-практической конференции.

 

печ.

Кострома, изд-во КТУ, 2011

0,4

Семушина Н.П.

90.

Развитие высшего образования в программах индийского национального конгресса. Научно-практический журнал «Московское научное обозрение», №8, 2011

печ.

Изд-во ИНТИ, г. Москва, 2011

0,4

 

91.

Развитие индийской высшей школы в начале XXI века и политика государства на пути к статусу сверхдержавы // Известия СНЦ РАН, том 13, №3(2), 2011

печ.

Самара, издательство Самарского научного центра РАН, 2011

0,5

 

92.

Индийская высшая школа и формирование единого образовательного пространства в Южной Азии // Психология. Социология. Педагогика. – 2011. - №9 (10)

печ.

Москва, 2011

0,3

 

93.

Высшая школа Индии и инновационная экономика // Казанская наука, №10, 2011 (ВАК)

печ.

Казань, изд-во Казанский Издательский дом, 2011

0,4

 

94.

Модернизация индийской высшей школы в 80-90-е годы XX века // Сб. материалов XII Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в России»

печ.

Новосибирск, 2011

0,5

 

95.

Экстернат по социологии: Учебно-мет. рекомендации для студентов спец. «Социология» формы обучения «Экстернат» ф-та гум.наук и соц.техн. / под ред. Галкиной Е.П., Степановой О.В.

печ.

Ульяновск: УлГУ, 2011

0,6 п.л.

 

В составе авторского коллектива

96.

Высшая школа Индии в 1-ом десятилетии XXI века//  Материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной Д.М. Ознобишину

печ.

Инза-Самара, изд. УлГУ ПГСГА, 2011

0,6 п.л.

 

97.

Экономические реформы в Индии и задачи высшей школы

печ

Вестник Екатерининского института. – 2011. - №2.

0,2 п.л.

 

98.

Терминологический аспект обучения профессиональному иностранному языку. Сборник научно-методических статей «Иноязычное образование в современном мире». Ч.2

печ.

Москва, Изд-во ООО «Правда-Пресс», 2012

0,8 п.л.

Савинова Н.В.

99.

Inhaltsbezogene Zerrissenheit der Übersetzungsdidaktik als Humanwissenschaft // Сб. материалов Международной научно-практической конференции «Инновации в преподавании и изучении немецкого языка»

 

печ.

Ульяновск: УлГПУ, 2012

0,6 п.л.

Савинова Н.В., Цилибина А.И.

100.

Особенности использования терминов общенаучного языка в лингвистике//  Сб. материалов V Международной научной конференции «Актуальные проблемы современного научного знания»

печ.

Пятигорск, 2012

0,6 п.л.

Савинова Н.В.

101.

Современный подход к реформированию системы высшего профессионального образования в России// Сб. Материалов VII Международной научно-практической заочной конференции «Актуальные вопросы современного образования»

печ.

Москва-Ульяновск, 2012

0,5 п.л.

Савинова Н.В.

102.

Развитие индийской высшей школы в 60-70-е гг. XX века

печ.

Ульяновск, УлГПУ, 2012

0,6 п.л.

 

103.

Investment potential of the Uljanovsk region (учебное пособие для студентов РАФ и РГФ)

печ.

Ульяновск, УлГУ, 2012

4 п.л.

Алексеева Т.С., Моисеева Ю.О.

104.

Проблемы развития высшей школы в Индии в 50-е гг. XX века//  Материалы Международной научно-практической конференции „X Ознобишинские чтения“

печ.

Инза-Самара, изд. УлГУ ПГСГА, 2012

0,6 п.л.

 

105.

Инновационное развитие экономики и высшего образования Индии. Материалы XI международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования» Том II

печ.

Москва, изд. «Спецкнига», 2012

0,2 п.л.

 

106.

Индийская высшая школа в 90-ые годы XX века: новая стратегия правительства и  приоритеты экономки. Известия Самарского научного центра Российской Академии наук

печ.

Самара, 2013

0,6 п.л.

 

107.

Проблемы гендерных различий в доступе к высшему образованию и пути их решения в Индии. РАЕ, электронная конференция

Журнал «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» №6, 2013

печ.

Москва, 2013

0,6п.л.

 

108.

Развитие научных исследований в вузах Индии в конце ХХ- начале ХI века. Международная юбилейная научно-практическая конференция посвященная Д.П.Ознобишину.

 

 

 

печ.

Москва-Инза 2013

0,6 п.л.

 

109.

Штат Тамилнад: Региональная система высшего образования и социально-экономическое развитие региона. Казанская наука №5.

печ.

Казань 2013

0,4 п.л.

 

110.

Обучение индийских студентов за рубежом. Профессиональное образование в России и за рубежом Том 3 (11)

печ.

Кемерово, 2013

0,4 п.л.

Шкунов В.Н.

111.

Учебное пособие «Немецкий язык для студентов специальности «Таможенное дело»

 

печ.

Ульяновск, УлГУ, 2013  

5,25 п.л.           

Савинова Н.В.

112.

 Законодательные инициативы в сфере высшего образования в штатах Индии

 

Право и образование. – 2013. - № 9.

0,1п.л.

В.Н. Шкунов

113.

Герменевтический опыт как методическая предпосылка современного образования//Сб. материалов IX Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного образования»

печ.

Москва - Ульяновск, 2014

0,4 п.л.

Савинова Н.В.

114.

Развитие Российско-индийских научных, просветительских и образовательных связей на рубеже XIX-XXвв. Известия Самарского научного центра Российской Академии наук

печ.

Самара, 2014

1 п.л.

Шкунов В.Н.

115.

Братья Гримм и Ш.Перро

Материалы I Международной конференции студентов и школьников

печ.

Ульяновск,2014

0,06 п.л.

 

116

Высшая техническая школа в Индии: современное состояние и перспективы

http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23502

ИФ РИНЦ = 0,536

элек.

Современные проблемы науки и образования,

№6, 2015

0,7

п.л.

 

117

Разработка национальных концепций высшего профессионального образования в Индии в XX веке

http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23576

ИФ РИНЦ = 0,536

элек.

Современные проблемы науки и образования,

№6, 2015

0,9

п.л.

 

118

Высшая педагогическая школа Индии в условиях современности

http://www.teoria-practica.ru/vipusk-22-2015/

 

элек.

Теория и практика общественного развития, № 22, 2015

0,4 п.л.

 

119

Государственная образовательная политика Индии на современном этапе

 

http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2015-6/pedagogics/radchenko.pdf

элек.

Общество: социология, психология, педагогика, № 6, 2015

0,3 п.л.

 

120

Высшая школа Индии в условиях современности. Монография

печ

Ульяновск: УлГУ, 2015

32,6 п.л.

 

121

Материалы 3-ей Международной  конференции студентов и

школьников

печ

Издательский центр Ульяновского государственного университета, 2016

0,1 п.л.

Воробьева С.Г.

122

Учебное пособие «Важность

 стартапов и малых и средних

предприятий в регионах

университетов-партнеров»

печ

Издательский центр Ульяновского государственного университета, 2017 г.

2,7 п.л.

Алексеева Т.С., Арженовский И.В.

123

Учебное пособие для

студентов гуманитарного

факультета специальности

«Зарубежное регионоведе-

ние»

 печ

Издательский центр Ульяновского государственного университета, 2017

3,5 п.л.

Воробьева С.Г.

124

Монография: Важность и         характеристики факторов                       размещения предприятий в регионах университетов-партнеров

ISBN 978-5-528-00257-6

печ

ННГСАУ, 2018

4,4 п.л.

Алексеева Т.С., Арженовский И.В., Дудиков М.Ю.

125

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальная ответственность и социальное предпринимательство: ключевые ориентиры России»             Оппортунистическое поведение как проблема этического риска для

компаний

печ

Ульяновск 2018

 

Моисеева Ю.О., Вяткина Е.А., Осанкина Т.В.

126

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Социальная ответственность и социальное предпринимательство: ключевые ориентиры России» -

Роль  социальной ответственности бизнеса в современных корпорациях           

 печ

Ульяновск 2018

 

Моисеева Ю.О., Гардер К.Е., Захаров В.С.

127

Материалы Международной научно-практической конференции  «Финансовые рынки и банковская система в условиях цифровой экономики: проблемы и перспективы» -

Финансовые риски электронных денежных расчетов в условиях            цифровой экономики

 

печ

Ульяновск 2018

0,3 п.л.

Моисеева Ю.О.,

Зубаирова В.М., Нагаткина А.С.

128

Материалы Международной научно-практической конференции  «Финансовые рынки и банковская система в условиях цифровой экономики: проблемы и перспективы» -

Рынок ценных бумаг: функции и      задачи в условиях российской            экономики.

печ

Ульяновск 2018

 

Моисеева Ю.О.,

Зиновьева Я.Е., Чернова К.А.

129

Социальная политика в системе

высшего профессионального

образования в Индии. (ВАК)

печ

Право и образование № 2, 2019. Москва.

0,6 п.л.

 

130

Педагогика высшей школы Индии: новый взгляд.

печ

Инновации и образование № 5, 2019. Москва

0,9 п.л.

 

131

Высшее образование в Индии. Современные стратегии и тенденции развития. Монография.

печ

Ульяновск: УлГУ, 2019

11 п.л.

 

132

Университетское образование в

Индии. Традиции и современность. Монография

печ

Ульяновск: УлГУ, 2019

11,1 п.л.

 

133

Социальная ответственность

компаний в России и Германии. Монография

печ

Ульяновск: УлГУ, 2019

8,8 п.л.

Венке М., Рупш Х., Алексеева Т.С.,  Арженовский И.В.

134

Возможности использования в преподавании немецкого языка

интернет-ресурсов института

им. Гёте

 печ

Ульяновск: УлГУ, 2019

 

Пуник И.А., Воробьева С.Г.

135

Аргументативная структура

научного текста и обучение чтению студентов неязыкового профиля

 печ

Ульяновск: УлГУ, 2019

 

Пуник И.А., Воробьева С.Г.

136

Учебное пособие для самостоятельной

работы по немецкому языку для

студентов (бакалавров) 1 курса

неязыковых специальностей вузов

печ

Ульяновск:УлГУ,

2019

12,9 п.л.

Андреева Н.Н.,

Пименова

О.Ю.

137

Учебное пособие для самостоятельной

работы по немецкому языку для

студентов (бакалавров) 2 курса

неязыковых специальностей вузов

печ

Ульяновск:УлГУ,

2019

11,6

п.л.

Андреева Н.Н.,

Пименова

О.Ю.

138

Учебное пособие для самостоятельной

работы по немецкому языку для

студентов (магистрантов) очной

формы обучения неязыковых специальностей вузов

печ

Ульяновск:УлГУ,

2019

10,8

п.л.

Андреева Н.Н.,

Пименова

О.Ю.

139

Учебное пособие для самостоятельной

работы по немецкому языку для

студентов (магистрантов) заочной

формы обучения неязыковых специальностей вузов

печ

Ульяновск:УлГУ,

2019

11,6

п.л.

Андреева Н.Н.,

Пименова

О.Ю.

140

Возможности использова- 

ния  в преподавании

немецкого языка Интернет

ресурсов Института им.

Гёте

печ

Материалы 12-ой Международной                  научно-практичес-

кой конференции «Язык. Культура.

Коммуникация.»

 Ульяновск: УлГУ

2019

5 стр

Пуник И.А.

Воробьева

С.Г.

141

Специфика заданий для обучения

конспективному переводу студентов

технических специальностей

печ

Ученые записки

УлГУ. Актуальные

проблемы теории

языка и  лингво-

дидактики.

Выпуск 1 (25)

Ульяновск: УлГУ

2020

с. 132-136

Пуник И.А.

142

Материалы 12-го Международного

российско-немецкого семинара

(электронный ресурс): сборник

трудов GERMAN-RUSSIAN COOPERATION IN HIGHER EDUCATION AND R&D

эл.

Архитектурно-

строительный

университет,

Нижний Новгород,

 2020

130 стр

Алексеева Т.С., Арженовский И.В., Венке М., Дудиков М.Ю., Рупш Г.

143

Учебное пособие для самостоятельной работы по немецкому языку для студентов 1 курса очной формы

обучения по направлениям

специалитета неязыковых специальностей вузов

печ

Ульяновск:УлГУ,

2020

12,9 п.л.

Андреева Н.Н. Пименова О.Ю.

144

Учебное пособие для самостоятельной работы по немецкому языку для студентов 2 курса очной формы

обучения по направлениям

специалитета неязыковых специальностей вузов

печ

Ульяновск:УлГУ,

2020

11,6 п.л.

Андреева Н.Н. Пименова О.Ю.

145

Учебное пособие для самостоятельной работы по немецкому языку для студентов 1 курса заочной формы обучения по направлениям специалитета неязыковых специальностей вузов

печ

Ульяновск:УлГУ,

2020

10,8 п.л.

Андреева Н.Н. Пименова О.Ю.

146

Учебное пособие для самостоятельной работы по немецкому языку для студентов 2 курса заочной формы обучения по направлениям специалитета неязыковых специальностей вузов

печ

Ульяновск:УлГУ,

2020

11,9 п.л.

Андреева Н.Н. Пименова О.Ю.

147

Учебное пособие Konversationsthemen, Texte und Sprachtraining для студентов 1 курса неязыковых специальностей вузов

печ

Ульяновск:УлГУ,

2020

16 п.л.

Пуник И.А.

Honours, awards
"Учитель высшей категории" (1997), Почетная грамота Министерства образования РФ (2001 г.); Почетная грамота УлГУ, (2003); Почетный работник общего образования (2007г.), «Почетный работник высшего профессионального образования» (2009 г.), "Заслуженный преподаватель УлГУ" (2018).
1989 UlGU project bank
32 года Ulyanovsk medical and biological journal
34 года All current information
VKontakte
Address г. Ульяновск, ул. Набережная реки Свияги, УлГУ, корпус 1, кабинеты 432, 504
Your telephone  37-24-69 (396)
Business hours:  Понедельник: 12.00 - 16.00 Вторник: 12.00 - 16.00 Среда: 11.00 - 15.00
Наверх