Мероприятие прошло 4-5 июня в Москве. Целью проектной школы стало определение роли опорных университетов в социальной инклюзии. Перед участниками стояли задачи проанализировать аспекты социальной инклюзии, определить острые вопросы инклюзии в регионах, выявить положительные аспекты и потенциальные риски.
Президент института ускоренного экономического развития «Рыбаков фонда» Елена Ульянова заострила внимание слушателей на важности глобального вопроса темы проекта «Равенства возможностей» на человеческих ценностях: «Формирование в человеке ценностей инклюзии, эмпатии, гуманности делает каждого человека равного друг другу» .
Исполнительный директор НФПК Ирина Аржанова отметила, что опорный вуз может стать аккумулирующей площадкой развития гражданской институациальной активности в построении инклюзивного общества. Она определила изменения в парадигме развития опорных вузов на вектор партнерского участия в социальных проектах, через сетевое взаимодействие через горизонтальные связи между вузами в решении социально-культурной инклюзии.
Наталия Киселева, руководитель программы «Равенства возможностей», выразила мысль, что опорный вуз «это площадка, некая оболочка педагогического роста, колобарации и коммуникации профессионалов». По ее мнению, вуз может решать глобальные вопросы обучения кадров и создания новейших систем образования в инклюзии.Разработка модели регионального центра «Равенства возможностей» на базе опорного вуза позволит решать вопросы инклюзии, стать методической платформой для продвижения инклюзивных практик в регионе.
В мероприятии приняли участие представители 18 опорных вузов России, 17 экспертов в области инклюзии из различных регионов России, в том числе доцент УлГУ Елена Каленик. Елена Николаевна приняла активное участие в разработке межрегиональной модели проекта «Равенства возможностей», успешно прошла обучение в проектной школе, получила сертификат от Национального фонда подготовки кадров.