Преподаватели УлГУ повышают квалификацию в области проектного обучения

Ульяновский государственный университет предлагает студентам качественно новый уровень получения высшего профессионального образования. С сентября 2018 года опорный вуз региона приступил к реализации проектного обучения на всех направлениях подготовки: проектно-ориентированные образовательные технологии интегрированы во все образовательные программы, во всех учебных подразделениях ведется постоянная работа по формированию проектных команд.

Переход на новую модель продиктован вызовами современной экономики и стремительным развитием технологий. Данная технология позволит вузу существенно повысить качество обучения и конкурентоспособность выпускников на российском и международном рынках труда.

Внедрять проектное обучение будут преподаватели, прошедшие специальную подготовку, или повысившие свою квалификацию в этой области.

Так, в рамках этой работы 16 апреля в УлГУ стартовал курс повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала по программе «Организация проектного обучения на программах высшего образования с учетом опыта российских и зарубежных вузов». В качестве эксперта курса выступает Ирина Карелина, старший директор по стратегическому развитию Высшей школы экономики (г. Москва).

Первую очную сессию «Проектное образование от А до Я (бакалавриат)» для преподавателей УлГУ провела Елизавета Миловидова - консультант в области проектного управления.

Целью программы является повышение профессионального уровня слушателей в рамках имеющейся квалификации в управленческой сфере, ознакомление слушателей с практикой проектирования образовательных программ бакалавриата на основе проектного обучения и реализации образовательного процесса с использованием проектного обучения с формированием/совершенствованием компетенций взаимодействия участников проектного обучения, необходимых для профессиональной деятельности.

Метод проектов позволит решить широкий спектр задач: обеспечение системного мышления, стремления студентов к добыванию знаний, навыков самостоятельного их приобретения и теоретического анализа литературных или опытных данных; обучение применению познаний для решения практических или иных задач, самооценке, развитию коммуникативных и исследовательских умений. Последние предполагают разноплановое и многообразное общение, аналитическую деятельность, выявление проблем, построение гипотез, планирование и проведение эксперимента и т.д.