В рамках реализации проекта «Зеркальная лаборатория» 19-21 ноября УлГУ посетит группа ученых из НИУ «Высшая школа экономики»

Визит является плановой точкой для достижения общей цели проекта, а именно проведения комплекса исследований, направленных на непрерывную продолжительную во времени (что делается впервые у науке) оценку развития разных категорий высших познавательных процессов у детей школьного возраста посредством поведенческих и нейронных показателей научения.

С 19 по 21 ноября коллеги из зеркальной лаборатории УлГУ совместно с коллегами из ВШЭ будут тестировать школьников Ишеевского многопрофильного лицея. В программе тестирования: проведение комплекса исследований, направленных на непрерывную продолжительную во времени (что делается впервые у науке) оценку развития разных категорий высших познавательных процессов у детей школьного возраста посредством поведенческих и нейронных показателей научения. Мы будем использовать разные способы фиксации: на 1 этапе, сейчас – классические тесты, в 2021 году – анализ глазодвигательной активности с помощью айтрекера - айтрекинг, в 2022 году – МРТ.

Для Ульяновской области – зеркальные лаборатории это не только широкоформатное исследование, но и специалисты профессий будущего – нейропсихологов, что опосредованно будет влиять на сохранение и закрепление молодёжи в регионе. Подобное исследование полноценно может состояться только в классическом вузе, т.к. данный проект предполагает работу многопрофильной студенческой проектной команды. В нашем составе студенты направлений: психология, медицина, прикладная математика, информатика.

Обсуждать промежуточные итоги работать и выстраивать планы на будущее, напомним, что зеркальные лаборатории создавались для решения задач:
- определить и подобрать подходящую выборку для лонгитюдного исследования;
- подобрать соответствующие возрасту задания и оценить изначальный уровень развития у детей рабочей памяти, функции контроля, селективного внимания;
- разработать формат заданий, позволяющий часть измерений проводить в удаленном, онлайн-режиме;
- определить периодичность измерения требуемых показателей, соотнести данные измерения с успешностью и вовлеченностью обучения детей в школе;
- провести тренировочные занятия для исследователей и стажеров в зеркальной лаборатории-партнере;
- проводить научные семинары по результатам промежуточных измерений и сравнению результатов в двух регионах не реже двух раз в год, подготовить публикации по результатам исследования в рецензируемых научных журналах.

Для всех желающих 19 ноября пройдёт образовательный вебинар: «Представление научных данных: стратегии и советы» Спикером выступит Мари Арсалиду, PhD, руководитель НУЛ нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ, доцент Йоркского университета (Канада). Время вебинара: 18:00 - 19:00

Zoom room:
Meeting ID: 958 1296 6973
Passcode: 182593