размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
 изображение для новости
На хакатоне «Go2Data» первокурсники ФМИАТ освоили технологии больших данных и искусственного интеллекта

В «Точке кипения» УлГУ прошел хакатон «Go2Data», участниками которого стали более 40 студентов факультета математики и информационных технологий. 12 часов студенты работали, осваивая технологии больших данных и искусственного интеллекта. Итог - прототипы решений актуальных и нетривиальных задач: распознавание образов, автоматическая категоризация текстовых документов, фильтрация спама и рекомендательные системы для самих студентов.

С молодыми людьми работали эксперты компании ZeBrains, выпускники УлГУ.  Они отметили заинтересованность участников и четкую организацию турнира. «Ребята справились хорошо. Почти все в той или иной степени решили задачу. Некоторым не хватило времени натренировать нейросеть. Но все двигались в правильном направлении и если бы у них было чуть больше времени, все бы справились», - отметил программист Алексей Копылов.

До финала дошли семь команд, они представили прототипы программных продуктов. Каждая продемонстрировала сформированные и размеченные данные для старта обучения искусственного интеллекта алгоритмы обработки исходных данных. Победителями стали две команды первокурсников. Студенты направления «Прикладная математика» Алексей Абрамов, Илья Елисеев, Никита Канунников, Константин Яковлев предложили решение по автоматизированной расстановке тэгов для научных статей, которое может значительно улучшить индивидуализированный поиск информации под определенного пользователя системы. Первокурсники направления «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» Руслан Дикий, Кирилл Ермолицкий, Никита Канунников, Олег Крайнов решили задачу распознавания образов рукописных цифр и представили работающий прототип.

На хакатоне отрабатывался механизм сбора и фиксации результатов освоения цифровых компетенций в формате цифрового следа в электронной информационно-образовательной среде УлГУ. Цифровые артефакты, подтверждающие приобретение компетенций студентами, будут автоматически включены в их цифровое портфолио.

Созданию среды повышенной продуктивности способствовала атмосфера университетской «Точки кипения». Большинство студентов впервые столкнулись с технологиями больших данных и искусственного интеллекта, но при этом смогли проявить фантазию и погрузиться в специфику языка программирования Python. Все команды продемонстрировали достойные решения, которые могут развиваться в дальнейшем.

Результаты хакатона подтвердили основную идею стратегического проекта УлГУ «Мастерская компетенций цифровой трансформации» - в командной деятельности человек способен приобрести и использовать навыки создания цифровых продуктов. Участники продолжат развитие своих компетенций в области BigData, AI участвуя в решении реальных задач цифровой трансформации университета.

Видео. 

Как это было
Наверх