размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Доступная среда

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это школы, детские сады, поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Осуществление программы «Доступная среда» в школе-интернате

Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г.  № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта.

Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов,работающих с детьми-инвалидами по зрению, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушения зрительных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.

1. В зданиях школы-интерната для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы.
2. В целях соблюдения и обеспечения доступности зданий и услуг частично осуществлено дублирование необходимой текстовой и графической информации, вывески с названием  помещений табличками и надписями с обозначением рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля на контрастном фоне
3. Для оказания помощи детям-инвалидам в образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (Электроакустический верботональный аппарат "СУВАГ СТ 10" для групповой работы + вибростол; мини DVD-центр караоке; видеоплеер с набором дисков "Образовательные программы для детей и подростков ( на жестовом языке ), компьютерный класс,  интерактивная доска) 
4. Официальный сайт школы-интерната адаптирован  для использования информации с увеличением масштаба просмотра слабовидящими, а для незрячих  - при условии установки индивидуального программного обеспечения, оснащенного синтезатором речи.
   

 

Наверх