А
А
А
ААА
ААА
ААА
А
А
А
А
А
Обычная версия
Научная работа

Тема научного исследования кафедры: «Формирование культуры здоровья студентов на основе использования средств и методов физического воспитания и спорта с оздоровительно-рекреативной направленностью». Тема соответствует направлению программы приоритетных научных исследований ИМЭиФК «Здоровьесберегающие технологии» на 2010–2015 гг., выполняемых в рамках межкафедрального сотрудничества. Целью данного исследования является повышение культуры здоровья студенческой молодежи средствами и методами физической культуры и спорта.

Задачи исследования:

1) исследовать динамику физической подготовленности и функционального состояния организма студенческой молодежи 1–3 курсов;

2) дать сравнительную оценку физической подготовленности и функционального состояния организма студентов, занимающихся в различных учебных отделениях (основное, специальное, спортивного совершенствования);

3) разработать рекомендации по формированию культуры здоровья для студентов, занимающихся в различных учебных отделениях.

Данное исследование осуществляется на базе УлГУ преподавателями кафедры физической культуры (ежегодное тестирование двигательных качеств студентов 1–3 курсов, которое проводится 3 раза в год: осенью, зимой и весной) с последующей обработкой результатов статистическими компьютерными программами. Исследование проводится комплексно и охватывает студентов, занимающихся в различных учебных отделениях всех факультетов и колледжей, входящих  в структуру УлГУ.

Результаты исследования: получены данные о динамике уровня физической подготовленности и функционального состояния организма студентов УлГУ являются базой для разработки рекомендаций для повышения эффективности процесса физического воспитания студентов.

С учетом профессиональной направленности и приоритетного развития отстающих качеств студентов составлены авторские программы по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, атлетическая гимнастика, танцевальная аэробика, пауэрлифтинг, спортивное ориентирование, туризм, дзюдо. Разработаны учебно-методические рекомендации и пособия для отделения спортивного совершенствования (Каширин В.А.), 4 учебно-методических пособия для специального учебного (Тимошина И.Н., Каширин В.А., Лазарева Э.А., Кологреева Е.В.) и основного (Тимошина И.Н.) отделений. В работах преподавателей кафедры рассматриваются современные представления о культуре здоровья и его компонентах, анализируются факторы, определяющие здоровье, пути его сохранения и укрепления, представлены мировоззренческие аспекты здорового образа жизни студенческой молодежи, основы рационального питания и актуальные экологические проблемы, а так же методы оценки физического здоровья; разработаны системы выработки практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности.

Ожидаемые результаты: в 2011–2013 гг. продолжить исследование динамики физической подготовленности и функционального состояния организма студентов УлГУ, разработать и внедрить в учебный процесс программы с оздоровительно-рекреативной направленностью и план мероприятий по формированию культуры здоровья студентовНаправление научных исследований кафедры.

 Результаты исследования: получены данные о динамике уровня физической подготовленности студентов УлГУ за 2009–2011 годы. С учетом профессиональной направленности и приоритетного развития отстающих качеств студентов составлены авторские программы по следующим видам спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, атлетическая гимнастика, спортивная аэробика, пауэрлифтинг, спортивное ориентирование, туризм, дзюдо.

Студенческий кружок

На кафедре физической культуры с октября 2004 года действует студенческий научный кружок: «Физическая культура как основной аспект здорового образа жизни студентов».

В работе кружка участвуют студенты 1–3 курсов различных факультетов УлГУ. Заседания кружка проводятся в форме научных семинаров и круглых столов по вопросам, касающимся актуальных проблем в области физической культуры и здорового образа жизни. Заседания кружка проводятся в учебных аудиториях, а также на спортивных базах УлГУ каждую последнюю пятницу месяца.

Темы научных семинаров предлагаются преподавателями кафедры и студентами, после чего утверждается план научных семинаров на учебный год. Каждый семинар проводит один из преподавателей кафедры совместно со студентами, выразившими желание выступить именно на этом семинаре. Научные доклады студентов оформляются в виде рефератов и обсуждаются в рамках работы кружка.

В результате работы научного кружка с учетом профессиональной направленности и приоритетного развития отстающих качеств студентов составлены авторские программы преподавателями кафедры по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, атлетическая гимнастика, танцевальная аэробика, пауэрлифтинг, спортивное ориентирование, туризм, дзюдо.

 Список научных публикаций преподавателей кафедры физической культуры за 2014 г.

 Список статей в журналах ВАК и приравненным к ним зарубежных изданиях:

1. Вавилов В.В. Методика формирования аэробной производительности у мужчин II зрелого возраста // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта — Набережные Челны — 2014.— № 3 (32) — С. 26 — 31.
2. Горлова Л.А., Сокунова СФ., Коновалова Л.В. Физиологические эффекты применения различных эргогенических средств // В мире научных открытий.— Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014.— № 2 (50), 2014. С. 55 — 60.
3. Гурьянов А.М., Коновалова Л.В. Педагогические условия формирования мотивационно-ценностных отношений к физкультурно-спортивной деятельности у студентов специальных медицинских групп // В мире научных открытий, № 2 (50), 2014. С. 78–85.
4. Коновалова Л.В., Гурьянов А.М. Эффекты влияния природной гипоксии на подготовку легкоатлеток // В мире научных открытий, № 2 (50), 2014. С. 173–177.
5. Каленик Е.Н., Купцов И.М. Мотивация студентов, обучающихся по разным специальностям, к деятельности и потребности достижения цели // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 08 окт. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.].— Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014.— 334 с.— ISBN 978-5-906626-42–4.— С.
6. Каленик Е.Н., Каширин В.А. Программа «Оздоровление» в технологии адаптивно-спортивной внеурочной деятельности специальной школы как система мер по охране и укреплению здоровья учащихся // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 08 окт. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.].— Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014.— 334 с.— ISBN 978-5-906626-42–4.— С.
7. Гондарева Л.Н., Столярова А.А., Кологреева Е.В. Рекреационное влияние флорбола на гемодинамику у детей и подростков // Вестник Сургутского государственного университета.— 2014.— № 3(30).— С. 62–66.
8. Гондарева Л.Н., Пазекова Г.Е. СО-развитие креативности и умтвенной работоспособности Гондарева Л.Н., Гондарева Л.Н., у старших школьников профильных классов // Фундаментальные исследования.— № 6(ч.3), 2014.— С. 602–606.
9. Каленик Е.Н. Программа «Оздоровление» в технологии адаптивно-спортивной внеурочной деятельности социальной школы как система мер по охране и укреплению здоровья учащихся // Адаптивная физическая культура.— 2013.— № 4(56).— С. 51–54 и 3,4 стр. обложки.

Список научных публикаций:

10. Васильева Н.Ю., Заренко О.М., Есин В.Н. Физическая культура и спорт в жизни студенток первого курса факультета гуманитарных наук // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 72 — 74.
11. Голубева О.В., Васильева Н.Ю. Мотивация к занятиям ритмической гимнастикой студенток специальной медицинской группы // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 98 — 100.
12. Заренко О.М., Леонтьева О.А., Муллин А.И. К проблеме мотивации к занятиям физической культурой // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 151 — 153.
13. Мамакина И.А., Леонтьева О.А., Орлова Л.Н. Структур модели когнитивного компонента здоровьесберегающей компетенции специалиста в области физической культуры и спорта // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 225 — 229.
14. Мамакина И.А., Коновалова Л.В., Казанцев А.А. Развитие мышления в системе научно-методического обеспечения физической культуры и спорта // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 222 — 225.
15. Мамакина И.А., Орлова Л.Н., Россошанская Н.С. Формирование рефлексии у студенток в системе научно-методического обеспечения // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 229 — 232.
16. Каленик Е.Н. Научные основы комплексного подхода к социализации учащихся через адаптивно-спортивную внеурочную деятельность в специальной школе // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Чита, 06–07 ноября 2014 г.).
17. Коновалова Л.В., Гурьянов А.М., Россошанская Н.С. Индивидуальный подход как одно из средств повышения мотивации к занятиям физической культурой // Актуальные вопросы современной педагогической науки: Материалы XI международной научно-практической конференции. 28 апреля 2014г./ науч.ред М.В Волкова.— Чебоксары: НИИ педагогики и психологии.  — 2014 — С. 29 — 30.
18. Сокунова СФ., Косихин В.П., Коновалова Л.В. Особенности тестирующих процедур для оценки специальной выносливости // Медико-физиологические проблемы экологии человека: Материалы V Всероссийской конференции с международным участием (22–26 сентября 2014г.).— Ульяновск: УлГУ.— 2014.— С. 167–169.
19. Арбузова О.В. Реакция сердечно-сосудистой системы пловцов на нормобарическую гипоксию // Медико-физиологические проблемы экологии человека: Материалы V Всероссийской конференции с международным участием (22–26 сентября 2014г.).— Ульяновск: УлГУ.— 2014.— С. 17–18.
20. Арбузова О.В., Переверзева И.В. Влияние нормобарической гипоксической тренировки на аэробные возможности организма спертсменов // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 20–23.
21. Пупырева Е.Д., Арбузова О.В., Карташова Н.А., Якупова Р.Н., Жаркова А.В., Балыкин М.В. Особенности кислородного обеспечения организма спортсменов при физических нагрузках // XXII съезд физиологического общества имени И.П.Павлова. Тезисы докладов (16–20 сентября 2013 г.).— Волгоград.— 2013.— С. 437–438.
22. Гурьянов А.М., Коновалова Л.В., Богданова А.В. Толерантность как важная составляющая профессиональной компетенции учителя физической культуры // Современные концепции научных исследований.— Материалы IV международной научно-практической конференции (Москва, 25 июля 2014г.) — № 4/2014 (часть 9).— М.— 2014. С. 21–22.
23. Косихин В.П., Сокунова С.Ф. Основополагающие направления формирования физической культуры личности будущего специалиста // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы четвёртой науч.-практ. конференции с международным участием (15–16 мая 2014г., Москва) /ПИФКиС МГПУ. М., 2014. С. 328–330.
24. Сокунова С.Ф., Горлова Л.А., Коновалова Л.В. Особенности изменения функциональных показателей студентов в процессе физического воспитания // Медико-биологические аспекты физической культуры: проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (казань, 14–16 ноября 2013г.) / под ред. И.Х. Вахитова и др.— Казань: Казан.ун-т, 2013.— С. 251–254.
25. Сокунова С.Ф., Хорошилов С.А. Применение компьютерных технологий в подготовке начинающих бодибилдеров //Актуальные проблемы физиологии, физической культуры и спорта // Сб. матер. Международ. Науч.-практ. конф.— Ульяновск: УлГТУ, 2013.— С. 162–165.
26. Косихин В.П., Сокунова С.Ф. Особенности управления подготовкой прыгунов на основе показателей лабильных компонентов массы тела спортсменов // Наследие крупных спортивных событий как фактор социально-культурного и экономического развития региона: матер. Междунар. науч.-практ. конфер. (Казань, 28–29 ноября): Поволжская ГАФКСиТ, 2013 — С. 422–423.
27. Косихин В.П., Сокунова С.Ф. Оперативная оценка соревновательной деятельности легкоатлетов (группа прыгунов) с использованием современных инструментальных методик // Перспективы развития современного студенческого спорта. Итоги выступления российских спортсменов на универсиаде-2013 в Казани: материал.Всероссийской науч.-практ. конфер. (12–13 декабря).— Казань: Отечество, 2013.— С. 376–379.
28. Сокунова С.Ф., Коновалова Л.В. Повышение физической работоспособности квалифицированных спортсменов на основе применения аппаратурных средств // Перспективы развития современного студенческого спорта. Итоги выступления российских спортсменов на универсиаде-2013 в Казани: материал.Всероссийской науч.-практ. конфер. (12–13 декабря).— Казань: Отечество, 2013.— С. 454–457.
29. Сокунова С.Ф., Горлова Л.А. Применение физических нагрузок различной направленности у студентов в процессе физического воспитания // Современные физкультурно-оздоровительные и спортивные технологии: матер. Респулик. заочной интернет-конференции (12 декабря) / отв. ред. А.И.Пьянзина.— Чебоксары: чуваш. гос. Пед. ун-т.— 2013.— С. 28–31.
30. Орлова Л.Н., Мамакина И.А., Башкайкина С.Н. Оздоровительные аспекты двигательной активности в системе общего и дополнительного образования // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 263–265.
31. Смирнова В.А., Морозова Е.С., Богданова А.В. Организация работы по физическому воспитанию учащихся специальных медицинских групп // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 291–294.
32. Смирнова В.А., Морозова Е.С., Богданова А.В. Социальные проблемы физического воспитания детей и подростков // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования: Сборник научных трудов.— Ульяновск: УлГТУ, 2014.— С. 294–297.
33. Гондарева Л.Н. Методологический подход к применению альтернативного (знакопеременного) кардиотренинга при пылевой патологии (аналитический обзор). // Вестник медицинского института РЕАВИЗ.— 2014.— № 1)13).— С. 48–59.
34. Гондарева Л.Н., Горбачев Д.В., Борисов А.В. Полифункциональное биоуправление в оптимизации функционального состояния борцов // Вестник медицинского института РЕАВИЗ.— 2014.— № 1)13).— С. 60–66.
35. Гондарева Л.Н., Ларионова Е.В. Стажевые особенности психологического здоровья и развития десинхроноза у работников уголовно-исправительной системы // Материалы 49-й межрегиональной начно-практической медицинской конференции «Медицина и современность.Теория, практика, перспективы», Ульяновск, 22–23 мая 2014 г.— С. 285–287.
36. Шабдарбаева М.С., Гондарева Л.Н. Проблемы использования остаточной трудоспособности при выходе на льготную пенсию // Медико-физиологические проблемы экологии человека: Материалы V Всероссийской конференции с международным участием (22–26 сентября 2014г.).— Ульяновск: УлГУ.— 2014.— С. 203–204.
37. Демидова П.А., Гондарева Л.Н. Рекреационное влияние кратковременных походов на систему кровообращения подростков // Сборник научных работ IV межвузовской нач.-практ. конфер. Студентов и молодых ученых с международным участием, Самара, 2014г.— С. 58–60.
38. M.V. Balykin, R.S. Zayneeva, I.V. Antipov, A.V. Zharkov, E.D. Pupyreva Influence of intermittent hypoxia on oxygen supply in elderly patients // ERS international cjngress 2014.- Munich Germany, 6–10 september 2014.- P. 396 

Список научных публикаций преподавателей кафедры физической культуры за 2013 г.    

    Список статей в журналах ВАК и приравненным к ним зарубежных изданиях: 

  1. Гондарева Л.Н., Лагутина Е.Ю. Влияние секционных занятий спортом на гармоничность физического развития подростков, проживающих в зоне экологического риска // Профилактическая медицина. Научно-практический журнал. – Том 16.— № 2 (выпуск 2). – 2013. – С.30–31.

  2. Горлова Л.А. Динамика тренировочных нагрузок и физической подготовленности студентов в процессе физического воспитания / Л.А.Горлова, Сокунова С.Ф., Михалкина Е.Е. // Учёные записки университета имени П.Ф.Лесгафта. – СПб. – 2013 — № 3 (97) – С. 52 – 57.

  3. Каленик Е.Н. Модульная организация технологии административно-спортивной внеурочной деятельности в специальной школе  // Адаптивная физическая культура. – 2013. - № 4(55). – С. 33–36.

  4. Каленик Е.Н. Оценка у педагогов умений в области социализации школьников с ограниченными возможностями средствами адаптивно-спортивной внеурочной деятельности в процессе повышения квалификации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – 2013. № 5. – С. 49–53.

  5. Кодолова Ф.М. Клуб ветеранов спорта как новая форма спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка — № 4, 2013 г. – С. 62–64.

  6. Куракина О.В, Гондарева Л.Н.Возможности применения биоуправления в профилактике и коррекции донозологических состояний у молодёжи // Профилактическая медицина. Научно-практический журнал. – Том 16.— № 2(выпуск 2). – 2013.

  7. Мамакина И.А. Потенциал современных образовательных технологий в формировании когнитивного компонента здоровьесберегающей компетентности студентов // Высшее образование сегодня. – 2013.— № 2. – С. 22–25.

  8. Мамакина И.А. Формирование когнитивного компонента здоровьесберегающей компетенции студентов факультета физической культуры вуза средствами современных образовательных технологий. Автореферат дис. на соиск. степ. канд.пед.наук. –Ульяновск – 2013. – 30с.

  9. Назаренко Л.Д., Тимошина И.Н., Парфёнова Л.А. Межпредметный подход в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – 2013.— № 1. – С. 53–59.

  10.  Парфёнова Л.А. Основные направления интеллектуализации физического воспитания школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – 2013. № 6. – С. 14–20.

  11.  Парфёнова Л.А., Ключникова С.Н., Глазков Г.Б. Организационно-содержательные аспекты физического воспитания учащихся среднего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Педагогико-психологические и медико-биологичечские проблемы физической культуры и спорта. – Поволжская гос. академия физической культуры, спорта и туризма. - № 4 (вы.25). – 2012. (подписан к печати 28.12.2012 г., вышел в 2013 г.).

  12. Сокунова С.Ф., Вавилов В.В., Косихин В.П. Анализ уровня здоровья мужчин различного возраста на начальном этапе занятий оздоровительной атлетической гимнастикой // Учёные записки университета имени П.Ф.Лесгафта. – СПб. – 2013 — № 4 (98) – С. 134 −138.

  13. Тимошина И.Н., Парфёнова Л.А. Влияние культурно-исторического наследия Ульяновской области на активизацию двигательно-познавательной деятельности школьников // Теория и практика физической культуры.— № 12. – 2012. – С. 14.

 

Список научных публикаций:

  1. Балыкин М.В., Зайнеева Р.Ш., Каманина Т.В., Платонов А.С. Влияние гипоксической тренировки на кислородотранспортную функцию крови у лиц первого и второго зрелого возраста  // Вестник Тверского государственного университета. Вып.29.— № 2. – 2013. С. 18–28.

  2.  Быстрова О.Л., Купцов И.М. Критерии отбора и подготовка связующих игроков в школьной волейбольной команде //  Чуваш.гос.пед.ун-т; под ред.А.А. Сурикова. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2013.-  С. 95–99.

  3. Вавилов В. В. Занятия мужчин 50–59 лет атлетической гимнастикой с оздоровительной направленностью // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей. Выпуск 4 / Чуваш. гос. пед. ун-т; под ред. Г. Л. Драндрова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 455–459.

  4. Гондарева Л.Н. Возможности прогнозирования профессиональной адаптации по межсистемнм взаимоотношениям // XXII съезд физиологического общества имени И.П. Павлова. Тезисы докладов (16–20 сентября 2013 г., Волгоград). – Москва-Волгоград: из-во ВОЛГГМУ. – 2013. – С.125–126.

  5. Гондарева Л.Н. Роль кардиобиоуправления в механизмах организации мозгового кровообращения как прогностического фактора аварийности у операторов энегосистем // Вестник медицинского института РЕАВИЗ.— № 3. – 2013. – С. 37–38.

  6. Гондарева Л.Н., Кирюхина Д.В. Особенности формирования физической подготовленности, гармоничности телосложения и регуляторных процессов сердечно-сосудистой системы юных волейболисток // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы регионального научно-методического семинара Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2013. – С. 56–59.

  7. Гондарева Л.Н., Кологреева Е.В. Инновационный подход к развитию антиципации как фактор профилактики авиационных происшествий // Труд, экология и здоровье народа: материалы научно-практической конференции с международным участием, посвященной 55-летию Национального центра гигиены труда и профессиональных заболеваний. – Караганда, 2013. – С. 18–20.

  8. Гондарева Л.Н., Кологреева Е.В., Ярзуткин С.В. Диагностическое значение факторного анализа структуры личности у больных шизофренией // Наука и медицина XXI века: традиции, инновации, приоритеты: материалы 48-й Межрегиональной научно-практической медицинской конференции. Ульяновск, 2013. – С.321–324.

  9.  Гондарева Л.Н., Пазекова Г.Е. Оценка эффективности формирования креативности у школьников младших классов // Человек, субъект, личность в современной психологии (к 80-летию А.В. Брушлинского): Международная научная конференция. – М, 2013 (принято к печати).

  10. Гондарева Л.Н., Пазекова Г.Е. Состояние взаимоотношений креативности, интеллекта и умственной работоспособности у старших школьников профильных классов // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая – 1 июня 2013 г. – М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2013. – С.311–313.

  11. Гондарева Л.Н., Пазекова Г.Е. Состояние взаимоотношений креативности, интеллекта и умственной работоспособности у старших школьников профильных классов // Творчество и гармонизация личности: сборник научных статей / под ред. Синягиной Н.Ю., Митина С.Н., Пазековой  Г.Е. – Москва-Ульяновск, 2013. – С.17–20.

  12. Гондарева Л.Н., Столяров А.А., Козлов А.В. Влияние занятий флорболом на адаптационные возможности и работоспособность подростков // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 29 марта 2013г.) / Отв. ред. А.А. Клетнева. – Нижневартовск: Изд-во нижневарт. гос. Ун-та, 2013. С. 106–110.

  13. Гондарева Л.Н., Столяров А.А., Козлов А.В. Влияние занятий флорболом на психофизиологическое состояние подростков // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы регионального научно-методического семинара.— Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2013. – С. 5 – 7.

  14.  Гондарева Л.Н., Столяров А.А., Кологреева Е.В. Рекреационое влияние флорбола на гемодинамику у детей и подростков // Вестник Сургутского государственного педагогического университета.— № 3(30). – 2014. ( принята к публикации 08ноября 2013 г.)

  15. Гондарева Л.Н., Фёдорова Е.Ю. Формирование дефектов развития личности в системе исправительных учреждений // Наука и медицина XXI века: традиции, инновации, приоритеты: материалы 48-й Межрегиональной научно-практической медицинской конференции. Ульяновск, 2013. – С. 319–320.

  16. Каманина Т.В., Зайнеева Р.Ш., Жарков А.В., Балыкин Ю. М. Влияние прерывистой нормобарической гипоксии на реактивность церебральных сосудов у лиц зрелого возраста. //  Вестник Тверского государственного университета. Вып.29.— № 2. – 2013. С. 131–140.

  17. Коновалова Л.В., Горлова Л.А., Россошанская Н.С. Использование новых технологий для улучшения физической подготовленности и физической работоспособности студентов // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей. Выпуск 4 / Чуваш. гос. пед. ун-т; под ред. Г. Л. Драндрова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 349–353.

  18. Лазарева Э. А., Васильева Н. Ю., Башкайкина С. Н. Воздействие специализированной тренировки в легкоатлетическом беге на аэробную и анаэробную производительность бегунов высокой квалификации // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей. Выпуск 4 / Чуваш. гос. пед. ун-т; под ред. Г. Л. Драндрова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С.232-234

  19. Лазарева Э. А., Гудкова Г. И., Васильева Н. Ю. Эргометрические критерии легкоатлетического бега и способы успешного построения тренировочного процесса // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей. Выпуск 4 / Чуваш. гос. пед. ун-т; под ред. Г. Л. Драндрова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С.234–237.

  20. Лазарева Э. А., Степанова О. А., Абдрахманов Р. В., Орлова Л. Н. Уровень спортивных достижений при анализе кривых рекордов бега // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей. Выпуск 4 / Чуваш. гос. пед. ун-т; под ред. Г. Л. Драндрова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С.230–232.

  21.  Парфёнов В.А. Шахматный всеобуч в каждую семью // Шахматное образованиие – важный ресурс мировой системы образования: Материалы международной научно-практической конференции / Составители: И.Г. Сухин, Г.В. Ковалёва; науный редактор И.Г. Сухин. – Обнинск, Духовное возрождение, 2013. (Справка прилагается).

  22. Парфенова Л. А., Глазкова Г. Б., Россошанская Н. С. Пути реализации межпредметного подхода в физическом воспитании школьников // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: сборник статей 3-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 26 апр. 2013 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. Екатеринбург, 2013. – С.191–193.

  23. Парфенова Л. А., Фомичев И. А. Технологическое обеспечении физкультурно-воспитательного процесса учащихся на основе использования славянских историко-культурных ценностей и традиций // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: сборник статей 3-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 26 апр. 2013 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. Екатеринбург, 2013. – С.193–196.

  24.  Парфёнова Л.А. Интеллектуализиция физического воспитания школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Чуваш.гос.пед.ун-т; под ред.А.А. Сурикова. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2013.-  С. 197 −200.

  25.  Парфёнова Л.А., Глазкова Г.Б. Интегративный подход в физическом воспитании учащихся среднего возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья // XXIII международная научно-практическая конференция по проблема физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» (материалы конференции) / Министерство образования Московской области ГАОУ ВПО « Московский гос.обл.социально-гуманитарный ин-т. Коломна: МГОСГИ, 2013.— С. 108–113.

  26.  Парфёнова Л.А., Глазкова Г.Б. Нетрадиционный подход к организации физического воспитания школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой памяти В.С. Пирусского. – Томск, 15-16 ноября 2012 г. С. 189–192. (не вошло в рейтинг 2012г., т.к. сб. вышел в декабре).

  27.  Парфёнова Л.А., Тимошина И.Н. Содержательное, организационно-процессуальное и информационное обеспечение научно-исследовательского проекта // Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и социально-культурного сервиса: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, 21 февраля 2013 г. – Том II. – Набережные Челны. – 2013.— С. 111–113.

  28.  Парфёнова Л.А., Фомичёв И.А. Славянская культура как средство духовно-нравственного и физического воспитания учащихся // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в  системе образования: сб.научных трудов. – Ульяновск: УлГТУ, 2013.- 336–338.

  29.  Парфёнова Л.А., Черенщиков А.Г., Зарипова Н.И. Проблемные вопросы физического воспитания школьников Ульяновской области, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе  (не вошло в рейтинг 2012г., т.к. сб. вышел в декабре). // Физическая культура, здравоохранение и образование: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой памяти В.С. Пирусского. – Томск, 15–16 ноября 2012 г. С. 193–196. (не вошло в рейтинг 2012г., т.к. сб. вышел в декабре).

  30.  Сокунова С.Ф. Участие в работе диссертационного совета Д 212.278.04 при УлГУ – 28 марта 2013г., июнь, сентябрь 2013г

  31.  Сокунова С.Ф., Горлова Л.А., Горлова Т.В. Изменение показателей физической подготовленности студентов в течении учебного года // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы регионального научно-методического семинара.— Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2013. – С. 37 – 39.

  32.  Сокунова С.Ф., Горлова Л.А., Горлова Т.В. Физическая подготовленность студентов в процессе физического воспитания // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: ЧГПУ, 2013. – В.4. – С. 310 – 314 (14 июня 2013).

  33.  Сокунова С.Ф., Горлова Л.А., Коновалова Л.В. Повышение физической подготовленности студентов на основе применения интервальной гипоксической тренировки // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: Томск: ТГПУ, 2013. – С. 43–45 (28–29 марта).

  34.  Сокунова С.Ф., Михалкина Е.Е. Рекреационное значение  спортивно-оздоровительной гимнастики для здорового образа жизни дошкольников // Неинфекционные заболевания и здоровье населения России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 25-летию создания Государственного научно-исследовательского Центра профилактической медицины Министерства здравоохранения Российской Федерации. – М.: Медиа Сфера.— № 2. – В. 2. – 2013. – С. 125 – 126 (16–17 мая 2013г., г. Москва).

  35.  Сокунова С.Ф., Тутова Е.В. Влияние антицеллюлитного массажа на физическое состояние женщин среднего возраста // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы регионального научно-методического семинара Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2013. – С. 13 – 16 (14 февраля).

  36.  Тимошина И.Н., Парфёнова Л.А. Идеология современных форматов спортивно-оздоровительного комплекса ГТО // Сборник тезисов докладов конференции Международной федерации студенческого спорта. Университетский и олимпийский спорт: две модели – одна цель?, 14–17 июля 2013. – Россия, Казань. – 2013.- С. 386–387.

  37.  Тимошина И.Н., Парфёнова Л.А. Использование межпредметных связей в физическом воспитании школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья // Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам: международная научно-практическая конференция. – Казань. – 2013.— С. 416–418. (вышла в ноябре 2012, не вошла в рейтинг 2012 г.).

  38.  Федулов В. К., Сологуб А. А., Федулова Ж. В. Показатели индивидуального здоровья студенток специального учебного отделения // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: сборник научных статей. Выпуск 4 / Чуваш. гос. пед. ун-т; под ред. Г. Л. Драндрова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 521–524.

  39. Федулов В. К., Сологуб А. А., Федулова Ж. В. Функциональные резервы индивидуального здоровья студенток специального учебного отделения // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: сборник статей 3-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 26 апр. 2013 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. Екатеринбург, 2013. – С.263–266.

  40.  Черенщиков А.Г. Экспериментальная программа по физической культуре на основе углубленного изучения борьбы самбо // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 7 марта 2013г. / ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т».— С. 133–136.

  41.  Черенщиков А.Г., Маркелов В.Л. Внедрение борьбы самбо в образовательный процесс по предмету «Физическая культура» // Перспективные направления в области  физической культуры, спорта и туризма: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 29 марта 2013г.) / Отв.ред. А.А.Клетнева. – Нижневартовск: изд-во Нижневарт.гос.ун-та, 2013.— С. 341–345.

  42.  Черенщиков А.Г., Портнов А.Н. Методика развития физических качеств младших школьников на основе использования элементов футбола // Проблемы укрепления здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры: сб. научных статей / Чуваш.гос.пед.ун-т; под ред.А.А. Сурикова. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2013.- С. 138–142.

  43.  Швецова Т.В, Черенщиков А.Г. Физкультурно-спортивная деятельность как средство социализации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры учащейся молодёжи: сб.научных статей / Чуваш.гос.пед.ун-т; под ред. А.А. Сурикова. – Чебоксары: Чуваш.гос.пед.ун-т, 2012 — С.227–230. (не вошло в рейтинг 2012г., т.к. сб. вышел в декабре).

Наверх