В апреле-мае 2020 года на базе кафедры анатомии человека медицинского факультета им. Т.З.Биктимирова ИМЭиФК УлГУ состоялась XIV Интернет-Олимпиада «Латинский язык и основы медицинской терминологии».
Результаты XIV Интернет-Олимпиады «Латинский язык и основы медицинской терминологии»
Человечество вступило в новую фазу эволюции – информационную эпоху, требующую инновационного подхода и коренных изменений всей системы накопления, преобразования и использования знаний. Методы поисковой деятельности и установка на исследование способствуют развитию творческой личности, ориентированной не только на накопление и воспроизводство профессиональных и научных знаний, но и на готовность будущего специалиста к активному самосовершенствованию. Один из наших самых успешных проектов – Интернет-Олимпиада по латинскому языку и основам медицинской терминологии. Проект начинался в 1996 году как небольшой языковой конкурс, который за 10 лет приобрел статус международного интеллектуального состязания, и в 2009 году в Люксембурге на конференции «Med-e-Tel Educational Programs» признан новой образовательной технологией.
Студенческая олимпиада по латинскому языку и основам медицинской терминологии, являясь новой образовательной технологией высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования и методом стимулирования научно-исследовательской работы студентов, направлена на совершенствование терминологической подготовки будущих врачей. Олимпиада призвана сформировать и укрепить традиции профессиональных студенческих конкурсов.
Олимпиада (греч. olympias, -adis) – соревнование, состязание, имеющее целью выявить наиболее достойных из числа участников, установить победителей. Соревновательный задор олимпиады позволяет сплотиться группе, выявить возможности каждого участника. Для студента олимпиада – источник совершенствования профессионального языка и культурного кругозора, возможность для творчества, формирование умения работать и творить самостоятельно, это единство обучения и творчества, показатель успехов студентов и их компетентности, положительные эмоции. Для преподавателя олимпиада – это демонстрация его компетентности и педагогического мастерства, обмен опытом. Олимпиада открывает имена многих талантливых студентов.
Цель Интернет-Олимпиады состоит в стимулировании качества подготовки специалистов; совершенствовании учебного процесса, активизации самостоятельной научно-исследовательской и внеаудиторной работы со студентами, развитии их творческих способностей; выявлении особо одаренных студентов, их поддержке и поощрении; перспективном проведении олимпиады как наиболее представительном ежегодном студенческом учебно-исследовательского форуме. Среди победителей первых олимпиад уже есть те, кто защитил диссертации.
Разработка теоретических и практических заданий для Интернет-Олимпиады по специальностям поручается заведующим кафедрами – членам Рабочей группы по латинскому языку, функционирующей под руководством профессора Валентины Федоровны Новодрановой (г. Москва). В настоящее время с 2019 года, Рабочей группой руководит Духанина Инна Владимировна, профессор, зав. кафедрой латинского языка РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Ежегодно отчёт об Олимпиаде заслушивается на заседании Рабочей группы в Москве. Ответственная - преподаватель латинского языка и основ терминологии медицинского факультета Института медицины, экологии и физической культуры УлГУ доцент Тихонова Лилия Михайловна.
1-я Интернет-Олимпиада «Латинский язык и основы медицинской терминологии» состоялась в апреле 2007 г., было прислано 28 лучших работ студентов из 7 вузов России. С тех пор география вузов – участников значительно расширилась. Увеличилось количество студентов-участников интернет-олимпиады. Увеличилось число разрабатываемых вариантов работ. В 2017 году были разработаны варианты олимпиадных работ по 5 специальностям (лечебное дело, педиатрия, фармация, стоматология, лечебно-профилактический факультет), а также отдельный вариант на английском языке. С 2018 года добавился еще один вариант олимпиадных заданий для специальности «Клиническая психология». Таким образом, студенты имеют возможность расширить свои знания и выполнить олимпиадные задания, составленные с учетом специфики изучаемой специальности. Своих участников готовят более 70 преподавателей из 33 (в 2019 году) вузов России и Белоруссии.
Ежегодно в Олимпиаде творческие задания посвящаются теме Года. Творческое задание в 2020 году было посвящено Году Памяти и Славы (75-летие Великой Победы СССР в Великой Отечественной Войне), а второе творческое задание – объявленному ЮНЕСКО Году здоровья растений.
№ |
XI Международная Интернет-Олимпиада 2017 год |
XII Международная Интернет-Олимпиада 2017 год |
XIII Международная Интернет-Олимпиада 2017 год |
XIV Международная Интернет-Олимпиада 2017 год |
Всего | |
1. | Rоличество вузов-участников | 34 | 32 | 33 | 30 | |
2. | Количество колледжей | 1 | 0 | 2 | 0 | |
3. | Количество студентов - участников | 343 | 366 | 354 | 328 | 1391 |
4. | Количество вариантов заданий (в том числе вариант на англ.языке) | 6 | 7 | 7 | 7 |