размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Методические рекомендации по трудоустройству
Как написать и продвигать резюме

Как составить продающее резюме: этапы, секреты, советы

Все мы знаем, что первый шаг к получению работы мечты — это составление качественного резюме. Но сейчас, в эру роботов и искусственного интеллекта (да-да, ваше резюме прочитает робот!) и высокой конкуренции за рабочие места, просто хорошего резюме недостаточно. Нужно резюме, которое точно пройдёт первичный отбор, привлечёт внимание работодателей и обеспечит вам приглашение на собеседование. Но как его составить?

 

Кто и как будет просматривать ваше резюме?

Сейчас первый этап скрининга резюме (от англ. screening — отбор, фильтрация) проводится с помощью искусственного интеллекта. Это удобно и быстро: искусственный интеллект (ИИ) может анализировать резюме огромного количества кандидатов, проверять их на соответствие требованиям, перечисленным в вакансии, и сразу же отсеивать лишнее перед тем, как резюме будет оценивать рекрутер. Так HR-специалисту не придётся просматривать кучу нерелевантных кандидатов.

Обычно искусственный интеллект ранжирует проанализированные резюме и делит их на три группы:

(+) Точно релевантный

Резюме, попавшие в эту группу, максимально соответствуют требованиям работодателя, и рекрутеры просмотрят их в первую очередь.

(±) Сомнительные

В эту группу попадают резюме, насчёт которых AI не уверен. Окончательное решение по ним будет принимать рекрутер.

(-) Точно не релевантные

Резюме из этой группы автоматически отсеиваются и не просматриваются рекрутерами.

Эти группы попадают к рекрутерам в виде списка, в топе которого — наиболее подходящий кандидат, а в самом низу — наименее подходящий. И, чем ниже резюме в списке, тем меньше вероятность, что HR его откроет.

Так что ваша главная цель на первом этапе скрининга — попасть в топ первой группы из точно релевантных кандидатов. Но как эту цель достичь?

 

Максимально релевантное резюме: как пройти первичный скрининг?

Искусственный интеллект проверяет и сортирует резюме по ключевым словам и фразам, указанным в вакансии, а ещё оценивает структуру и содержание по заранее заданным параметрам. Поэтому главный совет — это:

  • Дословно пропишите в желаемой должности ту, что указана в вакансии
  • Если на прошлых местах работы вы занимали должность с другим названием, но очень похожими функциями, замените название должности на название вакансии: рекрутер, может, и знает синонимы, но примитивные алгоритмы, которые используются для отбора резюме, — точно нет.
  • Используйте ключевые слова и фразы из вакансии
  • Добавляйте в резюме фразы из вакансии и описывайте навыки в тех формулировках, в которых они указаны в требованиях в вакансии.
  • Соблюдайте требуемую структуру, стилистику и формат резюме
  • Не уверены, что знаете, как именно? Тогда обязательно читайте следующий блок нашей статьи.

 

Составляем идеальное резюме: о чём надо и не надо писать?

Резюме — это эквивалент первого впечатления в рабочей среде, и у вас не будет возможности произвести его во второй раз. Ваше резюме показывает вас как потенциального сотрудника, а, значит, оно должно выглядеть соответствующе: профессионально и аккуратно. Для этого у вашего резюме должна быть:

Структура

Ваше резюме должно состоять из четырёх разделов: «Шапки», Профессионального опыта, Образования и Дополнительной информации. Давайте разберёмся с каждым из этих разделов подробнее:

1. «Шапка»

В этом разделе должны быть ваши:

  • Фамилия, имя и желаемая должность;
  • Не забывайте использовать название должности из вакансии;
  • Контактная информация;
  • e-mail и номер телефона;
  • Ссылка на ваш профиль на ВК или другие соц. сети
  • Фотография;
  • Фотография в резюме повышает шансы его рассмотрения на 30%. Так что вам нужен ваш фотопортрет до плеч на однотонном (лучше всего белом, сером или тёмном) фоне в хорошем качестве.

Самопрезентация: это краткое вступительное описание себя. Оно не должно быть длинным, но уже здесь вы можете использовать ключевые слова из вакансии

 

2. Профессиональный опыт

В этом разделе вы должно поделиться своим опытом работы. Каждое место работы и компанию нужно описывать по одной и той же структуре:

  1. Название компании
  2. Не используйте аббревиатуры типа ООО, ОАО, ЗАО и так далее.
  3. Сфера деятельности и масштаб компании
  4. Пример: сеть федеральных магазинов электроники с 32 филиалами, юго-восточный филиал второго по обороту агрохолдинга в России.
  5. Название вашей должности
  6. Не забывайте менять её на название должности из вакансии, если они синонимичны.
  7. Даты работы (месяц/год)
  8. Ваши обязанности
  9. Опишите их коротко и ёмко. В итоге должно получиться не более пяти пунктов.
  10. Ваши достижения
  11. Обязательно используйте цифры для наглядности, а также опишите 3 кейса из вашего опыта. Этот пункт должен быть кратким и лаконичным — иначе, ваше резюме растянется на десятки страниц.
  12. Что делать, если вы не знаете, что можно отнести к вашим достижениям?
  • Постарайтесь посмотреть на свой опыт объективно. Каких конкретных результатов вы добились? Вспоминайте всё, даже если оно кажется вам незначительным — никогда не знаешь, что по-настоящему пригодится на будущей работе.
  • Не бойтесь обращаться за помощью. Можете спросить у своих коллег или руководителей, что, на их взгляд, у вас особенно хорошо получается и в каких ситуациях и задачах вы себя хорошо проявили. Это поможет вам взглянуть на себя и свои сильные стороны с новой стороны.
  • Но, если ваши проблемы серьёзнее, чем просто «‎не знаю, как сформулировать свои достижения» и у вас синдром самозванца и заниженная самооценка, обязательно обратитесь к профессиональному психологу или коучу для решения этих проблем.
  • Что делать, если достижений нет?
  • Если вы студент или выпускник, укажите свое образование и студенческие  проекты, которые могут быть связаны с работой, на которую вы претендуете.
  • Помните, что резюме — это маркетинговый документ, и его цель — продемонстрировать ваш профессиональный потенциал. Будьте честны и объективны, но и не занижайте свои достижения. Ваш опыт и умения могут быть ценными для будущей работы.

 

3. Образование

В этом разделе нужно указать:

  • Полное наименование высшего учебного заведения, которое вы окончили, а также год окончания и вашу специальность. Если у вас есть Магистерская или Докторская степень, о ней тоже нужно написать здесь.
  • Дополнительное образование, если оно имеет отношение к предыдущим местам работы или желаемой должности.

В этом разделе не нужно указывать:

  • Информацию о школах, в которых вы учились
  • Тему вашей дипломной работы
  • Сколько раз вы выигрывали олимпиаду под названием  «Тигренок» и всё в этом роде

4. Дополнительная информация

В этом разделе вы можете написать о:

  • Знаниях иностранного языка
  • Пишите только о тех языках, которыми владеете свободно или которые точно сможете быстро подтянуть. Если у вас есть сертификаты, подтверждающие уровень владения языком, напишите об этом тоже.
  • Владении программными обеспечениями
  • Этот пункт нужен, только если вы владеете Photoshop, Axapta, SAP, Autocad и другими программными обеспечениями или языками программирования. Не стоит писать о том, что вы владеете стандартными продуктами типа MS Office.
  • Наградах и достижениях
  • Здесь можно упомянуть свои публикации в известных изданиях или на порталах, связанных с вашей сферой профессиональной деятельности. Особенно, если они попадали в топы или становились «Статьями недели».

 

Оформление

Теперь, когда вы составили резюме по соответствующей структуре, вам нужно правильно его оформить:

  • «Шапка» с вашей основной информацией, фото и контактными данными должна быть визуально отделена от других разделов
  • Резюме должно быть написано одним шрифтом
  • Жирным шрифтом могут быть выделены только название должностей и компаний
  • В указанном вами e-mail должны быть ваши имя и фамилия (ivanivanov@ya. ru, а не ineedmoney@ya. ru)
  • Не используйте слишком уж креативные шаблоны — выбирайте классику (конечно, если ваша желаемая профессия не связана с дизайном)
  • Сохраняйте резюме в формате PDF

Ура! Идеальное резюме составлено. Что дальше?

Следующий этап: как оценить и усилить своё резюме?

Ваше резюме оценивается с точки зрения ваших сильных и слабых сторон. Чтобы их выявить, резюме сравнивается с вакансией, и именно поэтому так важно заточить своё резюме под требования вакансии.

На этом этапе важно задавать вопросы:

  • Какой опыт нужен работодателю?
  • А какой опыт есть у вас?
  • Какого опыта у вас ещё нет?

Это поможет вам выявить ваши сильные и слабые стороны.

Наверх