размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Работа по исследованию и анализу требований и ожиданий потребителей

В соответствии с Политикой в области качества УлГУ стремится удовлетворить, предвосхитить и превзойти ожидания самых требовательных потребителей – студентов, потенциальных работодателей, общества и государства путем предоставления высококачественных образовательных услуг.

Согласно принятой Процессной модели УлГУ процесс 2.1 Маркетинг является первым и одним из основных процессов жизненного цикла предоставления образовательных услуг университетом. Все другие основные процессы, такие как 2.2 Проектирование и разработка основных и дополнительных образовательных программ, 2.3 Предоставление образовательных услуг дополнительного образования (дополнительные общеразвивающие программы довузовской подготовки), 2.5.1 Предоставление образовательных услуг высшего образования (программы бакалавриата, специалитета, магистратуры), 2.5.2  Предоставление образовательных услуг среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена), 2.5.3 Предоставление образовательных услуг профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих), 2.7 Предоставление образовательных услуг высшего образования (программы ординатуры), 2.9 Предоставление образовательных услуг высшего образования (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), напрямую связаны с процессом 2.1 Маркетинг как процессы-потребители.

Совместная работа Учебной лаборатории социологических и маркетинговых исследований и Центра менеджмента качества позволила вывести УлГУ на новый уровень вовлеченности в маркетинговую деятельность – уровень стратегического планирования маркетинга. Планирование предполагает комплекс исследований внешних, внутренних потребителей и заинтересованных сторон. В результате внедрения СМК функции лаборатории включают проведение регулярных мероприятий, отвечающих за достижение индикаторов качества университета в современном понимании, а именно анкетирования следующих основных групп потребителей:

  • студентов и слушателей на предмет удовлетворенности качеством обучения в УлГУ в разрезе уровней образовательных программ;
  • всех групп персонала на предмет удовлетворенности своей работой в УлГУ;
  • работодателей на предмет удовлетворенности качеством подготовки специалистов в УлГУ;
  • абитуриентов на предмет ориентированности при поступлении в УлГУ.

Таким образом, в свете требований внедренной в УлГУ СМК основной акцент в деятельности лаборатории сделан на определение уровня удовлетворенности потребителей и выявление их требований.

Все маркетинговые исследования проводятся по плану, утвержденному ректором. Результаты исследований оформляются в виде аналитических отчетов. Их особенность заключается в том, что они завершаются рекомендациями, задача которых – сориентировать руководителей на выбор направления для выполнения корректирующих и предупреждающих действий.

Наверх