С тех пор Как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знании. Какой мы ни возьмём язык и век, Всегда Стремится к знанью человек. Рудаки |
Квалифицированный персонал является основой успеха любой организации. Недаром международный стандарт ISO 9001:2015 требует, чтобы персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции (услуг), должен быть компетентным на основании полученного образования, подготовки или опыта. В этой связи организация должна предпринимать меры для обеспечения необходимой компетенции и оценивать результативность предпринятых мер (п.7.2.). Персонал должен быть информирован о своём вкладе в результативность системы менеджмента качества (п.7.3.).
Потребности общества являются мощным стимулом развития экономики.
Главной экономической предпосылкой возникновения потребности в обучении и «управлении знаниями» послужило превращение знания в ценный рыночный актив и стремление предприятий и организаций использовать его для усиления своих конкурентных преимуществ. Для этого, прежде всего, организациям необходимо повернуться лицом к потребителю, использовать свои знания для решения проблем потребителя, организовать мониторинг потребительской сферы с точки зрения управления и создания новых знаний, научиться управлять творческим потенциалом, обучать своих сотрудников.
Одной из функций Центра менеджмента качества УлГУ является организация обучения сотрудников в области качества, в том числе:
- проведение совещаний с уполномоченными по качеству;
- оказание консультационной и методической помощи подразделениям УлГУ в области менеджмента качества по вопросам систем менеджмента;
- организация обучения сотрудников по дополнительным образовательным программам.
Как образовательное учреждение, Ульяновский государственный университет уделяет большое внимание подготовке специалистов в области качества. В университете ведется подготовка бакалавров по направлению «Управление качеством».
Объектами профессиональной деятельности по данной специальности являются проектирование, поддержание и развитие эффективного функционирования систем менеджмента, обеспечивающих требуемый уровень качества процессов, продуктов, услуг и, как следствие , результативность и улучшение деятельности организаций.