Концепция образовательной программы

Главная задача факультета помочь наиболее активной и подготовленной части молодежи реализовать стремление к получению образования в двух и более конъюнктурных областях человеческой деятельности и обеспечить тем самым дополнительную социальную уверенность и хорошие перспективы получения престижной работы в сложных условиях рыночной экономики. В процессе обучения студенты факультета становятся высококлассными специалистами в каждом из выбранных направлений.

Факультет реализует идею многопрофильного образования.

В настоящее время структура рынка труда и особенности экономического и социального развития страны требуют от специалистов знаний в нескольких областях профессиональной деятельности, навыков комплексного решения профессиональных задач. Трансферная форма обучения хорошо согласуется с некоторыми перспективными направлениям развития современной высшей школы. Например, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец на международной конференции «Интеллектуальные основы современного образования» в 2014 году сказала буквально следующее: «Сегодня узконаправленная подготовка специалистов означает проигрыш на перспективу. Человек, который обладает необычным набором знаний, имеет преимущество на рынке труда». При этом она отмечала важность вовлечения в этот процесс студентов, начиная с первого курса. Именно этим и занимается ФТС. Реализуемая в УлГУ технология обучения придает образовательному процессу конвергентный и комплементарный характер, позволяет обучающимся получить трансверсальные навыки, столь необходимые в условиях цифровой экономики.

Многопрофильность и практикоориентированность процесса подготовки специалистов на факультете безусловно приносит свои плоды, зачастую даже на этапе обучения.

В 2017 году Теньков Виталий, будучи студентом 3-го курса, стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Открытие года». В номинации «Производство года» победу одержала выпускница ФТС Привалова Милана - ООО «ЕВА» (производство шоколада под брендом «Симбирский артизан»).

В 2018 года в рамках форума «Территория бизнеса – территория жизни» Теньков Виталий стал победителем в номинации «Лучший молодежный проект. Номинация имени Сергея Выходцева» и удостоился Национальной премии «Бизнес-Успех», проводимой под эгидой общественной организации «ОПОРА РОССИИ». В 2019 году он возглавил молодежное, региональное отделение этой организации,.Отличный старт для человека, еще даже не успевшего получить высшее образование.

В декабре 2017 г. достижения выпускницы ФТС Приваловой Миланы отметили в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По словам Председателя Матвиенко В.И., такие люди как Милана Привалова есть «настоящая опора российского бизнеса» и «живой пример для молодых начинающих людей». 15 марта 2018 года на форуме «Россия – страна возможностей» и 7 марта 2018 года на встрече с женщинами-предпринимателями в городе Самара в качестве примера правильного подхода к построению успешной деловой карьеры президент Российской Федерации Путин В.В. приводил бизнес-проекты Приваловой Миланы.

Трансферная (интегрированная) форма обучения — это

  • одна из современных образовательных технологий, позволяющая получить фундаментальную подготовку в двух и более областях знаний и подготовить молодого специалиста к самостоятельному исполнению расширенного круга служебных функций;
  • взаимный переход, взаимный обмен и взаимное дополнение учебных программ, предметных областей и методов исследования, присущих различным специальностям;
  • многопрофильная подготовка, обеспечивающая дополнительную социальную уверенность и хорошие перспективы трудоустройства;
  • концепция интегрированного обучения, предполагающая не просто количественное, формальное объединение двух учебных планов, но и переход на новый качественный уровень обучения, на котором общепрофессиональные и специальные дисциплины различных специальностей рассматриваются в агрегированном виде.

В результате мы получаем специалистов, способных эффективно решать широкий круг задач. В современных условиях рыночной экономики возникает большое число проблем, требующих новых, нестандартных методов их разрешения. Именно новизна подходов обеспечивает в условиях жесткой конкуренции успех любого бизнеса. Арсенал обычного молодого специалиста ограничен узкими рамками одной специальности. А оптимальное решение часто находится на стыке нескольких направлений.

Для эффективной работы факультета важным является определение релевантного рынка многопрофильных специалистов, тех тенденций и факторов, которые определяют его развитие. Среди прочих выделяются следующие:

  • объективный процесс интеграции различных областей науки и производства, взаимный обмен методами иссле­дований и решения задач;
  • набирающая силу практика «адресной» подготовки специалистов по заказу предприятий и организаций для выполне­ния конкретных производственных и управленческих функций;
  • потребность современного производства и структур управ­ления переходного периода в разносторонней фундаментальной подготовке специалистов, позволяющей выполнять расширенные служебные функции, в том числе на стыке различных сфер науки, производства и управления;
  • стремление наиболее активной и подготовленной части студенчества к получению дополнительного образования в целях обеспечения себе социальной уверенности и хороших перспектив трудоустройства в условиях рыночной экономики.

Актуальной для факультета становится главная цель образовательного маркетинга – обеспеченности удовлетворенности потребителя, которая возможна только при оценке результата деятельности программы. Сильная сторона факультета в этом аспекте – возможность получить двойное образование в стандартные сроки обучения. Тщательный подбор связок специальностей (максимально учитываются как возможности дополнения одной специальности другой, так и организационные моменты) тоже способствуют повышению привлекательности реализуемых факультетом образовательных программ.