размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Курсы повышения квалификации по программе «Современные аспекты теории и методики спортивной тренировки» (72 часа)

Время занятий: по согласованию со слушателями

   
Категория слушателей: Тренеры-преподаватели и педагоги учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, учителя физической культуры Предварительная стоимость обучения: 12000 рублей 
Место проведения: Институт медицины, экологии и физической культуры ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет»   
Документы по окончанию курсов: Удостоверение о повышении квалификации   
Информация о курсах (запись на курсы):
По телефону: 8(8422)37-24–53 Быстрова Ольга Леонидовна
 
   

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курсов повышения квалификации педагогов учреждений дополнительного образования детей, тренеров, учителей физической культуры

Современные аспекты теории и методики спортивной тренировки

Цель: повышение уровня компетентности слушателей в вопросах совершенствования учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Категория слушателей: тренеры-преподаватели и педагоги учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, учителя физической культуры.

Срок обучения: 9 дней, 72 часа.

Форма обучения: очная, с отрывом от работы.

Режим занятий: 8 часов в день.

Место проведения: УлГУ

п/п

Наименование разделов, модулей и тем

Всего часов

Из них по видам учебных занятий

Форма контроля

Лекции

Практика

Другие

I.

Концептуальные и нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности

10

10

 

 

 

1.

Общество и образование

4

4

 

 

 

1.1

Система физической культуры и спорта в Российской Федерации, физкультурная и оздоровительная работа, развитие спорта высших достижений.

2

2

 

 

реферат

1.2

Структура содержания образования в учреждениях дополнительного образования детей (ДЮСШ, СДЮСШОР).

2

2

 

 

 

2.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

4

4

 

 

 

2.1.

Нормативно-правовые основы реализации задач физического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей.

2

2

 

 

реферат

2.2.

Закон Российской Федерации «Об образовании». Трудовые отношения в образовании.

2

2

 

 

 

3

Правовые основы аттестации работников образования

2

2

 

 

 

 

Тема 3.1. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 

2

2

 

 

 

II.

Психолого-педагогические и технологические основы профессиональной деятельности работника образования

20

12

8

 

 

4.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности тренера

14

8

6

 

зачет

4.1

Психологические особенности тренерской деятельности.

4

2

2

 

 

4.2

Психолого-педагогические особенности

общения тренера со спортсменами.

 

4

2

2

 

 

4.3

Психолого-педагогические основы разрешения конфликтов в спортивных коллективах.

4

2

2

 

реферат

4.4.

Профессиональная успешность тренера.

2

2

 

 

 

5.

Современные педагогические технологии спортивной тренировки

6

4

2

 

 

5.1.

Формирование общей теории спортивной тренировки

2

2

 

 

 

5.2.

Направления совершенствования системы подготовки спортсменов

4

2

2

 

 

III.

Частно-методические аспекты

профессиональной педагогической деятельности

42

24

18

 

зачет

6

Современные аспекты организации учебно-тренировочного процесса в учреждении дополнительного образования детей спортивно-оздоровительной направленности

12

6

6

 

 

6.1

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога образовательного учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

2

2

 

 

 

6.2

Технология планирования и программирования в многолетнем процессе  подготовки спортсменов

4

2

2

 

 

6.3

Построение тренировки в малых (микроциклах), средних (мезоциклах) и больших (макроциклах) циклах тренировки.

4

2

2

 

план-график

6.4

Учебно-тренировочное занятие: структура и

содержание, виды.

2

 

2

 

конспект учебно-тренировочного занятия

7

Основы спортивной тренировки

 

24

16

8

 

 

7.1

Теория адаптации и закономерности ее формирования у спортсменов.

2

2

 

 

 

7.2

Биомеханические основы спортивной тренировки.

4

2

2

 

 

7.3

Развитие двигательных (физических) качеств в 

физической подготовке спортсменов.

4

2

2

 

 

7.4

Моделирование и прогнозирование в многолетнем процессе  спортивной подготовки.

4

2

2

 

реферат

7.5.

Комплексный контроль и учет в подготовке спортсменов. Спортивный отбор, ориентация в системе подготовки спортсменов

2

2

 

 

 

7.6.

Технико-тактическая и психологическая

подготовка спортсменов.

2

2

 

 

 

7.7.

Психомоторная сфера спортсмена и ее проявление в спортивной деятельности.

4

2

2

 

 

7.8.

Эмоциональная и волевая сферы спортсмена и их проявления в спортивной деятельности

2

2

 

 

 

8

Экспериментальная и исследовательская деятельность в сфере физической культуры и спорта

6

2

4

 

 

8.1

Организация и проведение инновационной экспериментальной деятельности в сфере физической культуры и спорта в образовательных учреждениях дополнительного образования детей

2

 

2

 

 

8.2

Обоснование эффективности результатов экспериментальной деятельности в спортивной подготовке

4

2

2

 

 

 

Итоговый контроль

 

 

 

 

зачет

 

Итого:

72

46

26

 

 

 

Примечание: при проведении практических занятий по темам модуля 7 «Основы спортивной тренировки» в ДЮСШ (24 часа) группа делится на две подгруппы.

Наверх