размер шрифта
А
А
А
кёрнинг
ААА
ААА
ААА
цвета сайта
А
А
А
А
А
Вопросы к зачету

Вопросы зачета по курсу «Психология и педагогика»

 

  • 1.        Соотношение житейской и научной психологии.
  • 2.        Структура психики человека
  • 3.        Классификация ощущений и восприятий.
  • 4.        Основные свойства восприятия.
  • 5.        Механизм памяти.
  • 6.        Свойства внимания.
  • 7.        Характеристики и операции мыслительного процесса.
  • 8.        Функции речи.
  • 9.        Эмоциональные феномены.
  • 10.     Уровни сознания.
  • 11.     Структура бессознательного.
  • 12.     Развитие психики в детском возрасте (0 – 11 лет).
  • 13.     Развитие психики в подростковом и юношеском возрасте (12 – 19 лет).
  • 14.     Развитие психики в зрелом возрасте (20 – 60 лет).
  • 15.     Развитие психики в старческом возрасте (свыше 60 лет).
  • 16.    Изучение индивидуальных различий в ранних психологических теориях (Платон, Аристотель, «просветители»).
  • 17.    Роль экспериментальной психологии в развитии дифференциальной психологии, влияние биологических наук.
  • 18.    Метод психогенетики в дифференциальной психологии.
  • 19.    Психологическое тестирование и дифференциальная психология.
  • 20.    Основные понятия в дифференциальной психологии – «организм», «индивид», «личность», «темперамент», «индивидуальность».
  • 21.    Индивидуальность — интегральная биопсихосоциальная характеристика человека. Уровни индивидуальности.
  • 22.    Хронологические характеристики индивидуального развития человека. Гетерохрония и противоречивость индивидуального развития.
  • 23.    Жизненные кризисы человека.
  • 24.    Психодинамический подход к развитию личности (З.Фрейд). Психосексуальные стадии развития.
  • 25.    Личность и развитие личности в гуманистической психологии (К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл).
  • 26.    Отечественные концепции личности (С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, К.К.Платонов).
  • 27.    Культурно-историческая теория (Л.С.Выготский). Психология установки (Д.Н.Узнадзе).
  • 28.    Личность в теории деятельности (А.Н.Леонтьев). Психология отношений (В.Н.Мясищев).
  • 29.    Структура личности в ортодоксальном психоанализе (З.Фрейд), аналитической психологии (К.Юнг).
  • 30.    Личность в неофрейдизме (К.Хорни, Э.Фромм).
  • 31.    Определение темперамента. Гуморальные и конституциональные теории темперамента (К.Гален, Э.Кречмер, У.Шелдон).
  • 32.    Отечественные теории темперамента (Б.Г.Ананьев, Б.М.Теплов, В.Д.Небылицин, В.С.Мерлин, В.М.Русалов).
  • 33.    Современные зарубежные взгляды на темперамент. Факторные теории темперамента (Дж.Гилфорд, Л.Терстоун, Г.Айзенк).
  • 34.    Типология характера. Гармоничные и дисгармоничные черты характера. Акцентуации характера.
  • 35.    Психологические различия между полами (способности и достижения, интересы, установки, сексуальное поведение, эмоции и личность). 
Наверх