История кафедры "Проектирование и сервис автомобилей им. И.С. Антонова"

Baggi UlSU 2015Baggi UlSU 2016

В 2005 г. Иван Степанович Антонов начал работу по открытию автомобильного направления подготовки на инженерно-физическом факультете высоких технологий УлГУ. Уже в 2006 г. осуществлен первый набор студентов, а в 2010 г. состоялся первый выпуск. 

Кафедра "Проектирование и сервис автомобилей" создана в 2011 г. путем отделения цикла "Автомобили" от кафедры "Физическое материаловедение".

Обучение велось по очной полной (пятилетней), по очной сокращенной (3,5 года), а также по заочной сокращенной (4 года) программам.

С переходом на государственные образовательные стандарты третьего поколения (ГОС-3) осталось только две программы: очная, бюджетная, 5 лет, специалитет и заочная, внебюджетная, 4 года.

В конце 2014/2015 учебного года вышел новый стандарт ФГОС-3+ по программе бакалавриата, в связи с чем учебные программы заочного обучения были переработаны и сразу внедрены для всех курсов (в образовательных стандартах закон имеет обратную силу).

В начале 2016/2017 учебного года вышел новый стандарт ФГОС-3+ по программе специалитета, в связи с чем учебные программы очного обучения были также переработаны и внедрены для всех курсов.

В новых образовательных стандартах предусмотрен компетентностных подход, уделяется большое внимание практике студентов. Для внедрения новых стандартов была изменена структура учебного плана. В новой концепции образовательного процесса большое внимание уделено следующим направлениям подготовки:

  • введено сквозное (во всех семестрах) обучение по конструкции автомобилей и тракторов - будущий инженер-конструктор по автомобилестроению обязан хорошо знать историю автомобилестроения, современные конструкции узлов и агрегатов (в том числе гибридные) и тенденции развития автомобильной промышленности;
  • введено сквозное обучение по компьютерной подготовке  - будущий инженер-конструктор должен быть уверенным пользователем современных 3D-технологий. Студенты осваивают пакеты программ Компас-3D, NX, SolidWorks;
  • ведено параллельное освоение типовых методик расчета автомобилей и компьютерных технологий расчета, заложенных в пакеты Компас-3D, NX, SolidWorks;
  • программа  по изучению электрооборудования автомобилей и тракторов усилена программами по освоению электронного оборудования современного автомобиля (цифровые технологии в автомобиле). Закуплено дорогостоящее диагностическое оборудование (Bosch) и начато обучение студентов работе со сканером и мотортестером. В 2018/2019 году планируется внедрить в учебный процесс программу применения микроконтроллеров, которых в современном автомобиле становится все больше и больше.

Для повышения качества обучения за счет мотивации студентов внедрено практико-ориентированное обучение: студенты в рамках курсовых и дипломных проектов проектируют и затем в ходе преддипломной практики сами изготавливают автомобиль. Защита дипломного проекта проходит рядом с реальным автомобилем, а по его реальным характеристикам можно судить, насколько глубоко студент разобрался в теме.

В 2014/2015 учебном году был создан заднемоторный заднеприводный автомобиль класса "Багги" (капитан команды - выпускник 2015 г. -  Антипов В.Н.)

 

В 2015/2016 учебном году создан переднемоторный заднеприводный автомобиль класса "Багги" (Капитан команды - выпускник 2016 г. -  Куватов И.С.)

 

В 2016/2017 учебном году велась подготовка к постройке гоночной машины формульного класса по регламенту международных студенческих соревнований "Formula SAE" (класс "Combustion" - машины с двигателем внутреннего сгорания).

В 2017/2018 учебном году построено шасси гоночной машины "Formula SAE".