А
А
А
ААА
ААА
ААА
А
А
А
А
А
Обычная версия
Учебно-исследовательская лаборатория "Психолог"

 

Учебно-исследовательская лаборатория  «Психолог» (УИЛ «Психолог») является структурным подразделением факультета гуманитарных наук и социальных технологий Ульяновского государственного университета.  Сайт факультета гуманитарных наук и социальных технологий: http://fgnst.ulsu.ru/.

Положение УИЛ «Психолог»:

https://www.ulsu.ru/media/constructor/files/%D0%9F%D0%A1%D0%9F-%D0%A3%D0%98%D0%9B_%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B32.pdf

В 2018–2019 уч.г. УИЛ «Психолог» проводит профориентационные мероприятия и приглашает студентов направления «Психология» активно участвовать в работе, включающей как информационно-просветительские, диагностические, так и тренинговые занятия. 

Проекты

            Проекты УИЛ «Психолог», направленные на психологическое сопровождение и обспечение психологического здоровья 

  • Проведение системной диагностики, составление рекомендаций, психологического портрета (личности, специалиста, коллектива и т.д.). 
  • Осуществление социально-психологического сопровождения процесса трудоустройства молодых специалистов; тренинги самопрезентации, имидж-технологии, составление личного профессионального (карьерного) плана, профессиональное консультирование, 
  • Консультирование личностных проблем, технологии реализации личностного потенциала. 
  • Профориентационная работа со старшеклассниками: диагностика, просвещение, консультирование.

Проекты реализуются для всех категорий граждан. Содержание реализованных проектов:

 1999–2011 гг. Психологический портрет выпускника

Первые шаги Лаборатории получили признание как со стороны руководства Университета, так и со стороны Госкомвуза России. Причиной стала серия исследовательских работ по изучению индивидуально-психологических особенностей выпускников. Первый «Сборник психологических портретов выпускников УлГУ» вышел в 1994 г. Результаты исследований открыли перспективы для изучения, развития и целенаправленного комплектования кадрового потенциала, для разработки комплексных программ психологического сопровождения абитуриентов, студентов, выпускников. 

2007–2018 гг. Проведение тренингов адаптации первокурсников

Проведение на факультете ГНиСТ тренингов адаптации первокурсников в 2007 г. вызвало позитивную рефлексию со стороны студентов-участников тренингов. Тренинги проводятся в целях успешной адаптации студентов к новым условиям обучения, а также способствуют командообразованию и сплочению коллектива. Подобные тренинги стали  традицией в работе психологической службы ВУЗа. 

  2013–2019 гг. Проведение тренингов по трудоустройству выпускников «Твоя будущая карьера»

Учебно-исследовательская лаборатория «Психолог» совместно  с Центром СТВ проводит тренинги со студентами старших курсов факультетов  по программе «Твоя будущая карьера». Проведение тренингов «Твоя будущая карьера» оказалось востребованным не только со стороны студентов, которым только предстоит профессиональная адаптация. Элементы современных здоровьесберегающих технологий, а также тайм-менеджмента, включенные в содержание обучения, заинтересовали также специалистов со стажем, активно принявших участие в тренинговой работе. Профессиональные психологи рассказывают студентам о различных аспектах поиска работы и трудоустройства, проводят «ролевые игры» по вопросам написания резюме, самопрезентации, адаптации в трудовых коллективах, планирования и развития карьеры, с дальнейшим  подробным анализом сделанного. 

 

 2017-2019 гг. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников.

Разработанная в УИЛ «Психолог» модель позволяет равномерно скорректировать действие всех субъектов по профессиональному самоопределению: обучающихся, педагогов и родителей.

Основные направления работы с обучающимися старшего школьного возраста:

1. Диагностика - проводится с целью определения сформированности профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности. 

2. Профессиональное просвещение - предусматривает предоставление обучающимся актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, информацию о ВУЗе.

3. Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное), основная задача которого заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения.

Исследовательский инструментарий

Исследовательская деятельность. Лаборатория решает широкого спектра исследовательские задачи. Проводит диагностические комплексные оценки, в том числе проводит профориентационную диагностику, осуществляет оценку кадрового резерва, диагностику индивидуального профиля профессионально-важных качеств, зон реализации профессионального потенциала и т.д. В лаборатории сформирован современный диагностический инструментарий, отвечающий следующим требованиям: 

  • надёжность, валидность, системность диагностики; 
  • комплексный поликритериальный охват эмпирических данных; 
  • экономичность (по затрате ресурсов для выполнения тестовых заданий). 

 

Приборная диагностика:

  1. Прибор Активациометр – АЦ 9К, в котором с помощью 12 диагностических устройств осуществляется системная диагностика 79 различных свойств организма и психики: мышление, внимание, свойства нервной системы и т.д.
  2. Прибор газоразрядной визуализации ГРВ – Компакт  (или Камера), который позволяет проводить экспресс скрининг и мониторинг энтропийно-энергетического гомеостазиса всего организма и его отдельных систем.

Компьютерная психодиагностика

  • Экспертная система оценки персонала Профессор – кадры (расширенная версия 4.0) 
  • Ко-терапевтическая компьютерная система «КЕЛЛИ-98» 
  • Автоматизированные комплексы обработки данных 

Сертифицированные психодиагностические методики («Иматон»)

Методики позволяют исследовать следующие группы показателей: 

  • Оценка профессионально-важных качеств и способностей личности 
  • Диагностика личностных особенностей и творческого потенциала 
  • Социально-психологические характеристики личности. 

 

Руководство
None
Контактные данные
Адрес: г. Ульяновск, Наб. р. Свияги, корпус 3, ауд.410
Телефон: (8422) 37-24–72 (доб.1)
Часы приема: 10.00 - 17.00